Эволюция основных направлений государственной поддержки молодежиСтраница 2
По мере укрепления своих позиций комсомол выполнял задачи государственной молодежной политики, определяя актуальные направления социальной поддержки молодежи, причем всех ее категорий, а не только членов ВЛКСМ. В этой деятельности сочетались однозначная постановка общественно значимых целей, широкий охват молодежных проблем, использование преимуществ, которые дает соединение государственных и общественных механизмов реализации крупномасштабных задач, учитывающих изменяющиеся условия развития новых поколений.
В советский период существовало три направления социальной поддержки молодежи, обладающих правовым обеспечением: труд и занятость, образование, здравоохранение.
Идея государственной молодежной политики, сформировавшаяся к концу 1980-х гг., основывалась на том, что специальные меры, которые обязано предпринимать государство, должны способствовать созданию равных условий жизненного старта молодых людей, обеспечивать им равенство не только юридическое, но и фактическое, преодолевая рецидивы патернализма. Эта установка отразилась на всех федеральных документах концептуального и юридического характера, в которых определялись основы государственной молодежной политики в конце XX в. – сначала в СССР, затем в РФ. [2].
С принятием в 1991 г. Закона СССР «Об общих началах государственной молодежной политики в СССР», который прекратил свое действие с распадом Советского Союза, Указа Президента Российской Федерации «О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики от 16 сентября 1992 г. №1075 и постановления Верховного Совета РФ «Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации» от 3 июня 1993 г. №5090–1 начинается процесс создания структур для реализации государственной молодежной политики, представляющих собой систему органов по делам молодежи, организованных правительствами республик в составе РФ, администрациями областей, краев и автономных округов, мэриями городов. Указом Президента России от 16 сентября 1992 г. создан Комитет РФ по делам молодежи (преобразован в Государственный комитет Российской Федерации по делам молодежи 14 августа 1997 г. в соответствии с Указом Президента РФ «О структуре федеральных органов исполнительной власти; в декабре 1999 г. преобразован в Государственный комитет РФ по молодежной политике; в 2000 г. ликвидирован, а его функции переданы Министерству образования России) для осуществления целостной государственной молодежной политики в соответствии с требованиями проведения адресной и специализированной социальной политики в отношении различных групп и слоев населения, в том числе такой социально-демографической группы, как молодежь. В целях создания экономических, правовых и организационных условий и гарантий для социального становления молодежи одобрена Указом Президента России от 15 сентября 1994 г. №1922 федеральная программа «Молодежь России» [70].
Основы деятельности молодежных и детских общественных объединений в нашей стране определены Конституцией РФ (ст. 13, ч. 4, ч. 5, ст. 19, ч. 2, ст. 30); Гражданским кодексом РФ (часть первая, ст. 117); Федеральным законом от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (гл. 2, ст. 6); Федеральным законом от 19 мая 1995 г. №82-ФЗ «Об общественных объединениях»; Законом РФ «Об образовании (ст. 32).
Похожие статьи:
Сущность социальных проблем современных семей
Глобальной социальной проблемой во всем мире стала устойчивость брака. Брак утратил пожизненный характер. Свобода расторжения брака зафиксирована в правовых нормах всех государств демократического устройства. Социологи, юристы, медики пед ...
Социология труда как
наука.
Социология труда
– это отрасль социологии, которая изучает социальные группы и индивидов, включенных в процесс труда, а также их профессиональные и социальные роли и статусы, условия и формы их трудовой деятельности. Как видно, само назв ...
Особенности
патронатного воспитания. Отличие патронатного воспитания от других форм устройства
детей-сирот
Как уже было сказано, патронатное воспитание является наиболее гибкой формой устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Рассмотрим основные различия между основными формами – приемная семья, опека (попечительство) ...