Эволюция основных направлений государственной поддержки молодежиСтраница 6
Программа предусматривала повышение роли социальной работы в становлении личности молодого человека, решении социальных проблем молодёжи. В этой связи было запланировано решение таких задач:
ü обеспечение молодёжи информацией о её правах и возможностях в наиболее важных сферах жизнедеятельности;
ü создание условий для самостоятельной, эффективной деятельности молодёжи в сфере образования, занятости и предпринимательства, международных обменов;
ü содействие решению жилищной проблемы, поддержка молодой семьи и социально ущемлённых категорий молодёжи;
ü внедрение постоянно действующей системы поддержки деятельности детских и молодёжных организаций и их программ.
Программа предусматривала следующие виды подпрограмм:
1. Создание системы информационного обеспечения молодёжи.
2. Пути решения жилищной проблемы молодёжи.
3. Поддержка молодой семьи.
4. Поддержка молодёжного предпринимательства.
5. Решение вопросов занятости молодёжи.
6. Развитие гражданственности и патриотизма российской молодёжи.
7. Поддержка талантливой молодёжи.
8. Развитие художественного творчества молодёжи.
9. Развитие массового спорта среди детей и молодёжи.
10. Формирование и развитие системы социальных служб для молодёжи.
11. Развитие системы детского, молодёжного и семейного отдыха.
12. Международное молодёжное сотрудничество.
13. Система подготовки и переподготовки государственных служащих и специалистов по работе с молодёжью.
14. Государственная поддержка деятельности детских и молодёжных объединений.
15. Система контроля за реализацией программы.
В 2005 г. на коллегии Министерства образования и науки РФ был обсужден проект Федеральной целевой программы «Молодежь России (2006–2010 годы)». Основная задача этой программы – повысить включенность молодых людей в социальные процессы, создав условия для их самореализации. В Программе выделялось шесть направлений: «Здоровое поколение», «Гражданин России», «Молодая семья», «Профессионализм молодых», «Молодежь в трудных жизненных ситуациях», «Молодежь в информационном пространстве». Для оценки эффективности программы разрабатывалась система индикаторов на федеральном уровне.
Анализ данных программ позволяет отметить, что, первые две программы были ориентированы, прежде всего, на создание правовой базы и системы социальных служб для молодежи.
С 1 января 2005 г. вступил в действие Федеральный закон №122 от 22.08.2004 г. «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», положивший начало трансформации концепции государственной молодежной политики. [15].
В настоящее время продолжается работа по нормативному правовому обеспечению государственной молодёжной политики. Разработан ряд документов:
Похожие статьи:
Социальная защита граждан.
Помимо вышеприведенной системы социального страхования в России существует еще ряд мер, обеспечивающих социальную защиту граждан: мы имеем право на бесплатное образование, медицинское обслуживание и т.д. Однако, это всего лишь на словах, ...
Вторичная занятость пожилых людей
Трудовая деятельность человека в течение жизни определяет занимаемое им место в обществе, степень престижности, уровень благополучия, удовлетворенность или неудовлетворенность своей деятельностью.
Использование трудового потенциала пожил ...
Немного статистики социальных проблем семьи
В трудных материальных условиях находится большинство семей одиноких матерей. По состоянию на конец 1993 г. их насчитывалось около 1,5 млн. Аналогичные трудности испытывают семьи военнослужащих срочной службы с детьми (около 40 тыс. семей ...