Практическая реализация государственно-правовых основ молодежной политики
России. Формы и технологии работы с молодежью в социальных
учреждениях регионов РоссииСтраница 5
- личностно ориентированного информирования; индивидуального консультирования; социально-психологических тренингов; социального патронажа;
- отражение хода и результатов деятельности;
- внесение в деятельность соответствующих корректив;
- мониторинг ситуации.
В настоящее время в мире и в России система социальной помощи уязвимым категориям молодежи представляет собой совокупность программ и видов услуг, призванных, с одной стороны, обеспечить условия для удовлетворения базовых социальных потребностей молодых людей, с другой стороны – способствовать прямому или косвенному сохранению индивидуального или общественного благополучия. [62].
Подобные программы и услуги с точки зрения их целевой направленности могут быть объединены в следующие категории:
1)призванные способствовать оптимизации условий социальной жизнедеятельности уязвимых групп молодежи, т.е. нацеленные на оказание экономической поддержки, развитие сферы социальных услуг в области юридической, медицинской, психолого-педагогической помощи и реабилитации;
2)облегчающие доступ к социальным ресурсам, необходимым для нормального индивидуального развития (информационная и консультативная поддержка), в том числе службы и программы, в которых она оказывается;
Насущной проблемой сегодняшнего дня становится создание молодежных агентств для реализации целевых программ помощи уязвимым группам населения в дополнение к имеющимся административным структурам по работе с молодежью и волонтерскому движению.
Анализ зарубежного и отечественного опыта помощи социально уязвимой категории молодежи свидетельствует, что возможны следующие направления деятельности:
– рекреационное, предназначенное для вовлечения молодых людей в социально одобряемую деятельность в свободное время, способствующую развитию интересов, духовных и этических ценностей (любви к дому, семье, друзьям, стране, ответственности и т.п.);
- ресоциализирующее, ориентированное на восстановление, усиление, развитие социальных навыков и межличностных отношений через участие в реализации целевых программ, в работе клубов, групп по интересам, занятиях спортом, искусством и т.п.;
- психокоррекционное, способствующее развитию самосознания, самопринятия, коррекции социального поведения.
Одним из основных направлений деятельности социальных учреждений органов по делам молодежи является содействие занятости юношей и девушек. Оно реализуется через профессиональную подготовку и проведение мероприятий по трудоустройству с помощью следующих форм: ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, консультирования молодежи и работодателей по вопросам положения на рынке труда, общественных работ, временного трудоустройства, квотирования рабочих мест.
Так, в центре социального обслуживания молодежи Мурманска предполагается трудоустройство юношей и девушек по следующим возрастным группам:
- от 15 до 16 лет (не обучающиеся в общеобразовательных учреждениях и учреждениях профессионального образования) – по направлениям комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав административных округов города Мурманска;
- от 16 до 18 лет (зарегистрированные в Мурманском городском центре занятости населения);
от 18 до 30 лет (особо нуждающиеся, имеющие стаж работы не более трех месяцев после окончания дневного отделения учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования и состоящие на учете в городском центре занятости).
Руководители муниципальных учреждений и унитарных предприятий города Мурманска выделяют один процент рабочих мест (от годовой численности работающих) для трудоустройства выпускников учреждений образования. Для остальных предприятий устанавливается квота рабочих мест для выпускников в соответствии с договорами, заключенными муниципальным учреждением «Комплексный центр социального обслуживания молодежи». Заработная плата принятым молодым работникам при этом начисляется в соответствии с действующей тарифной сеткой с учетом районного коэффициента и полярных надбавок за счет средств городского бюджета. Центр социального обслуживания молодежи должен ежемесячно перечислять деньги организациям, с которыми заключены договоры, на компенсацию расходов, связанных с созданием дополнительных рабочих мест для трудоустройства молодежи.
Сотрудники Центра ведут учет направленных и принятых на работу молодых специалистов и контролируют своевременное предоставление организациями информации об увольнении работника. Руководители организаций и предприятий при приеме на работу оформляют документы на нового работника, в том числе в обязательном порядке – медицинский полис на срок действия договора. В случае увольнения несовершеннолетних работников по инициативе работодателя руководители организаций должны информировать Центр социального обслуживания молодежи, Федеральную инспекцию труда по Мурманской области и окружную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Похожие статьи:
Диаспора как важнейший субъект социально-экономических процессов
Экономические процессы представляют собой важную и неотъемлемую часть культурно-исторического процесса, любой из его субъектов не может существовать без связи с экономикой и имеет свои специфические характерные для него институты и функци ...
Факторы, порождающие общественное мнение
XX в., наполненный локальными, региональными и мировыми войнами, обусловил возрастание роли общественности в решении международных вопросов. "Расширяющаяся взаимосвязь мирового сообщества, - писал Г. Моргенау, - означает, что внешняя ...
Цели и задачи
А.С. Макаренко в "Книге для родителей" развил мысль о том, что воспитание ребенка в семье – это не только личное дело родителей, но процесс, имеющий непосредственный выход на общество: плохо воспитанные дети – это горе и слезы и ...