Изучение гендерных особенностей в деятельности специалиста по социальной работе. Организация исследования
Цель исследования: изучение гендерных особенностей в деятельности специалиста по социальной работе
Планируя исследование, мы поставили перед собой следующие задачи:
1. Изучить различия ценностных предпочтений, гендерных особенностей мужчин и женщин, работающих в социальной сфере.
2. Провести обработку результатов и проанализировать их с помощью методов математической статистики www.greatarts.ru
3. Проанализировать и интерпретировать результаты исследования
Этапы исследования:
1. Подготовительный этап: подобрать диагностический инструментарий
2. Основной этап: осуществление исследования.
3. Заключительный этап: обработать и проанализировать результаты, написание выводов и рекомендаций.
Выборка исследования представлена 16 специалистами, работающими в социальной сфере (8 женщин и 8 мужчин). Возраст: от 20 до 50 лет. Образование: среднее - 0, специальное -6, высшее - 10.
Базы исследования: ГУ "Центр занятости населения Тотемского района", Социальный приют для детей д. Бор Маныловского сельского совета, Территориальный центр социальной помощи семье и детям г. Вологда, Управление социальной защиты населения Тотемского района.
При выборе исследовательского инструментария мы остановились на методике "Ценностные ориентации" (М. Рокич) и анкетировании. Профессия "социальная работа" обладает системой ценностных предпочтений, которые задают цель, смысл и направление деятельности специалистам, работающим на той или иной сфере. Через методику "Ценностные ориентации" (М. Рокич) мы изучили два уровня ценностей специалиста по социальной работе:
Цель методики: изучение ценностных ориентаций.
М. Рокич различает два класса ценностей:
терминальные – убеждения в том, что конечная цель индивидуального существования стоит того, чтобы к ней стремиться;
инструментальные - убеждения в том, что какой-то образ действий или свойство личности является предпочтительным в любой ситуации.
Это деление соответствует традиционному делению на ценности-цели и ценности-средства.
Респонденту предъявляются два списка ценностей (по 18 в каждом) в алфавитном порядке.
В списках испытуемый присваивает каждой ценности ранговый номер. В начале предъявляется набор терминальных, а затем набор инструментальных ценностей.
Анкетирование -
техническое средство конкретного социального исследования, составление, распространение, изучение анкет.
Применяется в общественных науках, при переписях населения, изучение общественного мнения.
Похожие статьи:
Женщина во главе фирмы
Современные женщины-руководители на равных конкурируют с мужчинами. Более того, при прочих равных работодатель все чаще отдает предпочтение менеджерам прекрасного пола. Так, исследование Price water house Coopers показало, что за последни ...
Механизмы влияния СМК на подростков
В рамках социальной педагогики подростковый возраст – это этап от 10-11 до 15лет, соответствующий началу перехода от детства к юности. Относится к числу критических периодов возрастного развития, связанных с кардинальными изменениями в сф ...
Семьи с десоциализирующим влиянием
Есть значительное число не осознающих свои проблемы семей, условия в которых, тем не менее, столь тяжелы, что они угрожают жизни и здоровью детей. Это, как правило, семьи с криминогенными факторами риска, где родители из-за своего антиобщ ...