Влияние родительской семьи на выбор брачного партнера и становление
студенческой семьиСтраница 2
Особенностью российских межпоколенных связей является то, что дети очень поздно полностью, то есть в экономическом, психологическом и других планах, отделяются от родительской семьи, становятся самостоятельными. В тоже время родители будут опекать своих детей до тех пор, пока они сами не встанут на ноги. Наиболее часто родители оказывают своим женившимся или вышедшим замуж детям материальную и психологическую помощь, помощь с жильем. Так же с появлением в студенческой семье детей, 67% родителей играют роль воспитателей, стараясь всегда и во всем помочь своим детям. 65,5% студенческих семей живут вместе с одной из родительских семей, но это обусловлено уже не традициями, а необходимостью. Но, даже отделившись от родительской семьи, студенческая семья не утрачивает с ней связи. Отсюда следует и материальная, и психологическая, и другие виды помощи, оказываемые родителями молодой семье. Родители 94% респондентов оказывают постоянную материальную и психологическую помощь, реже (54% студентов) прибегают к помощи со стороны родителей в получении образования и устройстве на работу. Причем парни в гораздо меньшей степени используют материальную, психологическую и другую помощь от родителей, чем девушки. Находясь постоянно рядом, родителям проще понять проблемы молодой семьи, значит проще помочь. Но, с другой стороны, молодая семья нередко тяготится слишком навязчивой помощью родителей. Хотя 67% студентов довольны помощью родителей, 81% респондентов хотели бы полностью материально независеть от родителей. Большинство студентов видят основную проблему во взаимоотношениях с родителями в том, что родители, считая их недостаточно самостоятельными, излишне опекают. И вследствие этого считают возможным в своей помощи прибегать к категоричным решениям и советам. Это может быть обусловлено как чрезмерным опасением родителей за судьбу своих детей, так и неверием в то, что дети уже сами могут справиться со сложившимися проблемами, в том числе и в будущей семейной жизни.
Рассматривая проблемы влияния родительской семьи на успешность студенческого брака, можно сделать следующие выводы. Во-первых, мнение родителей является значимым для большинства респондентов, уже начиная со стадии выбора брачного партнера. Вместе с тем, большинство опрошенных студентов полагают, что родители часто слишком категоричны в своих советах и помощи молодой студенческой семье. Эта категоричность часто является следствием материальной и социальной зависимости студенческой от родительской семьи. Однако помощь родительской семьи часто носит характер столь искренней заинтересованности, волнения за судьбу молодой семьи, что супруги-студенты не могут не откликаться на эту заботу. Поэтому ничто не идет в сравнение с той помощью, которую от всего сердца оказывает родительская семья еще не окрепшей молодой семье. И, на наш взгляд, благополучные отношения с родительской семьей – это основа благополучного брака. Отношения внутри семьи сами не наладятся, их нужно учиться строить. И помощь родителей в этом «строительстве» является очень важной. Современное общество требует вырабатывать новые модели взаимодействия между поколениями, в том числе между родительской и студенческой семьей. Успешность развития взаимоотношений между родительской и студенческой семьями является одной из основ благополучия семьи в целом. А благополучная семья – залог успешности развития общества.
Похожие статьи:
Организационные методы занятий с инвалидами
При занятиях с инвалидами могут быть использованы следующие организационные .методы:
1.Индивидуальный, т. е. метод, определяющий возможность организации занятия тренером с одним спортсменом- инвалидом. В этом случае методика подбирается ...
Безработица. Её причины и виды.
Таким образом, на базе вышеизложенного я попытаюсь сконструировать свою точку зрения по поводу трактовки безработицы. В реальной экономической жизни безработица выступает как превышение рабочей силы над спросом на нее. К безработным, согл ...
Социальные отношения в "Информационной экосистеме"
Говоря о формировании общепланетарной "информационной экосистемы", или "информационного общества", американская исследовательница Ш.Вентурелли замечает, что такое общество "может стать богатейшим источником созида ...