Заключение.
В данной работе была рассмотрена проблема беспризорности и безнадзорности в 20 – 30-е годы ХХ века; охарактеризована государственная политика 20 – 30-х годов, направленная на защиту прав детей-сирот. Были раскрыты такие понятия, как беспризорность, безнадзорность и др.
В работе приводятся количественные данные о беспризорных детях и детях-сиротах как в период 20 – 30-х годов, так и в настоящее время. И из приведенной в работе статистики хорошо видно, что количество беспризорных детей и детей-сирот сегодня приближается к количеству таких детей на исследуемом историческом этапе.
Для борьбы с этим неблагоприятным общественным явлением в 20 – 30-е годы создавалось большое количество учреждений социальной защиты для сирот и беспризорников. Во многих из таких учреждений работали талантливые педагоги, создавшие достаточно прогрессивные системы воспитания, включающие в себя детское самоуправление, трудовое и коллективное воспитание и т. д.
Похожие статьи:
Социальная работа по охране репродуктивного здоровья молодежи в Республике
Беларусь
Решение возникающих в молодежной сфере социальных проблем не может быть реализовано без организации социальной работы. Социальная работа среди молодежи рассматривается как обеспечение наиболее благоприятных социально-экономических условий ...
Наблюдение
К нему социологи прибегают ещё реже.
Считается, что прародиной и сферой, где оно до сих пор используется чаще всего, является антропология – наука о дописьменных культурах. Антропологи наблюдают образ жизни, социальные отношения и взаимо ...
Упраленческо-преобразовательные функции
Здесь мы подходим к следующей группе функций связанных с участием социолога в управленческо-преобразовательных процессах.
Суть управленческой функции заключается в том, что выводы, рекомендации, предложения социолога, его оценки состояни ...