Современные националистические организацииСтраница 3
Эксперты, мнения которых приводит НИ, согласны с выводами о росте экстремистской активности, но опровергают заявления МБПЧ о полумиллионной численности радикальных группировок. По данным представительницы центра "Сова" Галины Кожевниковой, численность бритоголовых не доходит до 60-70 тысяч человек, а реально насилие практикуют лишь 25-30 тысяч на всю Россию. Также Кожевникова считает странным запрет НБП на основании экстремистской деятельности, т.к., по ее словам, "максимум насильственных действий, которые они делали, – это закидывание помидорами чиновников".
Директор "Левада-Центра" Лев Гудков заметил, что экстремистские настроения характерны именно для молодежи - ведь всего в обществе их разделяют "в наиболее жестких нацистских формах" 4-6% граждан, в то время как среди молодежи этот показатель доходит до 15%. И это пиковый уровень, достигнутый за все время исследований, т.е. с 1988 года. Социолог уточнил, что дело не только в переходном возрасте - сейчас "проявление молодежной расовой нетерпимости" становится "элементом субкультуры". Кроме того, молодежь, по наблюдению Гудкова, чувствительна к фальши, идущей с официальных верхов, поэтому поддерживает другие взгляды, которые находит искренними.
В русскоязычном Интернет-пространстве существует более 1 000 сайтов, где размещены фашистская литература, фото и видеоматериалы, отображающие садистские нападения на иностранцев. По словам правозащитника А.Брода, книги Юрия Мухина, Севастьянова, Савельева, Авдеева, Корчагина, Бориса Миронова и многих других по-прежнему лежат на книжных прилавках, а прокуратура не проявляет к ним никакого интереса. Они не рассматриваются в качестве экстремистской литературы, даже если открыто призывают к убийствам.
Версия, которая напрашивается чаще всего – что экстремистские организации используются для определенных целей – например, для разгона неугодных митингов и выступлений. При этом государственные силовые структуры «остаются верными демократическим принципам». Кроме этого, ультраправые группировки активно используются во время предвыборной кампании. Параллельно, для российского руководства уже стало традицией создание образа врага. На сегодняшний день образ врага создаётся из кавказцев, ненависть к ним достигла опасной черты. По данным ВЦИОМ, в ответе на вопрос – назовите национальности и народы, чьи представители вас раздражают, и которых вы не выносите – лидируют кавказцы(29%), на втором месте выходцы со Средней Азии(6%), далее – цыгане(4%), американцы(3%), китайцы(3%) и т.д. Хотя ненависть к кавказцам – это проблема, которая возникла уже давно. «Лица кавказской национальности» - эта фраза, точного смысла которой никто не знает, всем хорошо известна в постсоветском пространстве. И этими «лицами кавказской национальности являются грузины, азербайджанцы, армяне, чеченцы, аварцы, ингуши, осетины, абхазы и многие другие «лица», имеющие кавказскую внешность.
Заместитель директора информационно-аналитического центра «Сова» Галина Кожевникова говорит: «Люди видят, что говорить о ненависти к евреям уже неприлично, но ругать кавказцев можно, и общество считает это приемлемым».
Похожие статьи:
Нормативно-правовое обеспечение социальной защиты пожилых граждан в РФ
Создание демократического общества в России предусматривает действенную политику в отношении пожилых. Одной из ее составных частей стала разработка российским правительством основных направлений социальной политики РФ по социальной защите ...
История развития пенсионного обеспечения и его сущность как основы
социальной политики Российской Федерации. История
становления пенсионного регулирования
Кризис пенсионных систем ведущих стран мира, споры о концептуальных путях их развития заставляют еще раз и более пристально изучать историю становления пенсионного законодательства, искать в прошлом подсказки ответов на современные вопрос ...
Конфессиональная самоидентификация респондентов. Отношение к культовой
практике
По результатам опроса 2004 г., приводимыми Л.Г. Титаренко, 70,6% опрошенных признали себя православными, 7,9% – католиками, 0,4% – протестантами, 0,2% – мусульманами. [7, с. 38]. Полученные нами данные о конфессиональной самоидентификации ...