Проблемы развития образования в России.Страница 2
При проведении подобной политики закрытие школ может привести к тому, что большое количество детей окажется вне школы. В 2003 г. в стране работало 65 тысяч школ. По различным причинам, включая болезни, семейные обстоятельства, вне школы находится 45 тысяч детей. (Менее чем один ребенок на школу; четверть из них занимаются на дому.) К Закону «Об образовании» была принята поправка о том, что теперь за то, что дети должны учиться в школе, отвечают и родители, и местные власти. Таким образом была восстановлена советская система всеобуча. За каждой школой закреплен определенный район - городской или сельский. Президентом дана установка, что этой проблемой должно заниматься всё общество. Бороться с беспризорностью должны милиция, соответствующие структуры. Должна осуществляться и профилактическая работа по борьбе с беспризорностью. В этих рамках делается упор на физическое воспитание детей. Сейчас во все школы направляются комплекты спортивного инвентаря. Три года подряд будет выделяться по 600 млн. руб. на его закупку. Когда школы его получат, спортивные классы будут заняты до вечера. Далее должны оказать помощь школам местные власти - найти деньги и заплатить учителю физкультуры, тренеру. Как отметил экс-министр: «Если они не найдут средства - то пусть ищут их на программы борьбы с безнадзорностью». www.psexplorer.ru
Таким образом, расходы на образование увеличиваются год от года. В 1998 г. из бюджета было выделено на эти цели 17,3 млрд. руб., в 1999 г. - 20,90 млрд., в 2000 г. - 32 млрд., а в 2001 г. благодаря реформе образование получило почти 50 млрд. руб. В стране функционирует сеть дошкольных образовательных учреждений, которые посещают около 4,5 млн. детей. Число их в связи с демографическим кризисом и финансовыми трудностями оплаты пребывания ребенка сокращается в среднем на 4,5% в год. Их посещают лишь 50% всех детей дошкольного возраста (в 1990 г. - 71%).
Количество общеобразовательных школ, в том числе негосударственных, за 2000 г. по сравнению с 1999 г. сократилось на 1,6% в связи с демографической ситуацией и составило 65,9 тыс. (было 66,7 тыс.), в них обучается 19,82 млн. человек (было 21,1 млн.). Обучение в школах продолжает вестись на 80 языках народов России.
В 1999 г. в стране работало свыше 4 тыс. учреждений начального профессионального образования. В 2000 г. проводилась их структурная реорганизация в целях рационализации использования материально-технической базы и экономии бюджетных средств на содержание. В результате общее количество этих учреждений в 2000 г. сократилось на 3,4% и составило 3911, хотя общее число обучающихся осталось прежним (1,7 млн. человек).
Количество учреждений среднего профессионального образования к 2000 г. также не изменилось. В 2000 г. принято 119,4 тыс. учащихся, что на 4,2% больше, чем в 1999 г. На платной основе учится на 3,6% учащихся больше, чем в 1999 г.
Уникальной сферой, охватывающей 68,9% общеобразовательных учреждений Российской Федерации, являются образовательные учреждения сельской местности. В детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, численность воспитанников в 2000 г. составила около 95 тыс. человек. Функционирует сеть школ-интернатов для детей с отклонениями в развитии. В обеспечении социальной защиты, адаптации и реабилитации детей и молодежи велика роль вечерних (сменных) общеобразовательных школ. В образовательных учреждениях общего образования и начального профессионального образования занято свыше 2,4 млн. педагогических работников.
Реализации различных образовательных запросов способствует структурная перестройка сети образовательных учреждений. Число лицеев, профессиональных лицеев, гимназий достигло 2547, общее число обучающихся в них - 1,7 млн. человек. Учреждения дополнительного образования продолжают способствовать обогащению культуры и традиций воспитания детей. Для начального профессионального образования введены новый, значительно сокращенный перечень профессий и новые государственные образовательные стандарты, разработан новый базисный учебный план.
Похожие статьи:
Особенности
патронатного воспитания. Отличие патронатного воспитания от других форм устройства
детей-сирот
Как уже было сказано, патронатное воспитание является наиболее гибкой формой устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Рассмотрим основные различия между основными формами – приемная семья, опека (попечительство) ...
Факторы риска
Группу причин, объективно существовавших до момента создания семьи, называют факторами риска, так как наличие их в период добрачного знакомства уже таит в себе опасность будущего развода.
Факторы риска связаны как с личностью человека, е ...
Описание социального процесса. Глобальная коммуникация: поток информации
Здесь можно только принять случившееся и происходящее, как данное. Глобализация привела к тому, что информация стала намного более доступной в любой точке Земли, сам объем информации возрастает все быстрее и быстрее. Соответственно, на пе ...