ПриложениеСтраница 2
l) поскольку достижение целей и задач образования зависит в значительной степени от выделяемых финансовых средств, в национальных бюджетах всех стран следует предусматривать в приоритетном порядке необходимую долю национального дохода на развитие образования.
СТРУКТУРА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ www.tlookup.ru
Утверждена Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. №314
Министерство образования РФ преобразовано в Министерство образования и науки Российской Федерации.
Федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные министерству:
- Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам;
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки;
- Федеральное агентство по науке;
- Федеральное агентство по образованию.
Преобразовать Министерство образования РФ в Министерство образования и науки Российской Федерации, передав ему функции по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности упраздняемого Министерства образования Российской Федерации и функции по принятию нормативных правовых актов в сфере упраздненного Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации, а также функции по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности преобразуемого Российского агентства по патентам и товарным знакам.
Комитет Государственной Думы по образованию и науке
РЕШЕНИЕ О ПРИОРИТЕТАХ ФОРМИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА 2004 ГОД В ЧАСТИ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА ОБРАЗОВАНИЕ
Обсудив вопрос о приоритетах формирования федерального бюджета на 2004 г. в части финансирования расходов на образование, Комитет отмечает важность проводимой Правительством России работы по реализации Концепции модернизации российского образования, а также оптимизации бюджетных расходов.
Однако меры по оптимизации расходов при подготовке проекта бюджета 2004 г. не должны рассматриваться только как инструмент экономии бюджетных расходов, особенно — в системе образования. Напротив, бюджетные расходы на образование в 2004 г. должны быть существенно увеличены, поскольку сохранение нынешнего уровня зарплаты работников образования и финансирования расходов на развитие материально-технической базы образования неизбежно приведет к деградации всей системы образования.
Наряду с увеличением бюджетного финансирования следует восстановить с 2004 г. налоговые льготы, стимулирующие внебюджетное финансирование образовательных учреждений.
Комитет считает, что основными приоритетами бюджета 2004 г. в сфере образования должны стать:
— увеличение зарплаты педагогических работников;
— увеличение расходов на приобретение учебного оборудования;
— увеличение расходов на развитие информационной базы образования;
— увеличение расходов на ремонт общежитий.
Кроме этого, в бюджете 2004 г. следует предусмотреть дополнительные расходы на увеличение стипендий, обеспечение школ учебниками, развитие системы возвратных субсидий для студентов вузов, развитие системы ипотечного кредитования работников образования, расширение федеральных целевых программ, направленных на формирование толерантного сознания, развитие информационных и компьютерных технологий, интеграцию науки и высшей школы
Исходя из этого, Комитет решил:
1. Важнейшей задачей бюджета 2004 г. должно стать реальное повышение заработной платы работников бюджетной сферы и переход к отраслевым системам оплаты труда. При этом размер средней заработной платы в сфере образования должен быть увеличен в 1,5 раза по сравнению с проиндексированным с 1 октября 2003 г (по сравнению с нынешним — в 2 paза). Это позволит увеличить размер средней ставки профессорско-преподавательского состава вузов с 1630 руб. до 4240 руб. (по сравнению с нынешним — в 2,6 раза), для преподавателей начального и среднего профессионального образования — с 1300 руб. до 2800 руб. (по сравнению с нынешним — в 2,15 раза), для учителей — с 1300 руб. до 2450 руб. (по сравнению с нынешним — в 1,88 раза). Для такого повышения необходимо дополнительно увеличить расходы федерального бюджета на 29 млрд. руб.
Похожие статьи:
Демографическое понятие смертности
Смертность является вторым после рождаемости важнейшим демографическим процессом. Изучение смертности имеет своим предметом влияние, которое смерть оказывает на население, на его численность и структуру.
В демографии под смертностью пони ...
Театр глухих. «Пиано» – театр движения
Существует с 1986 г. при Нижегородской школе-интернате для глухих детей. Дети и подростки, лишенные слуха, обучаются в театре искусству пантомимы и клоунады, танца и актёрскому мастерству. Сегодня в наших силах помочь им войти в чудесный ...
СтивиУандер
Стивен Джадкинс - так зовут Стиви Уандера на самом деле - родился в небольшом городке близ Детройта 13 мая 1950 года. "Глупо обижаться на судьбу, глупо ныть, а еще глупее - жалеть себя. Просто забудь о том, что твои глаза не видят, и ...