ПриложениеСтраница 4
7.3. Увеличить размер стипендий в 1,5 раза с 1 сентября 2004 г. (дополнительно потребуется 3500,0 млн. руб.).
7.4. Увеличить дополнительно бюджетные ассигнования в размере до 15% от стипендиального фонда для выплаты частичной компенсации удорожания стоимости питания и оплаты проезда малоимущим иногородним студентам и учащимся очной формы обучения в учреждениях высшего, среднего и начального профессионального образования (на эти цели дополнительно требуется 1100,0 млн. руб.). www.stablebank.ru
7.5. Обеспечить финансирование расходов по содержанию санаториев-профилакториев, входящих в состав учреждений среднего и высшего профессионального образования, в сумме 550,0 млн. руб.
8. Предложить Правительству Российской Федерации:
— при формировании проекта федерального бюджета на 2004 г. учесть приоритеты, указанные в пунктах 1-4, и предложения, указанные в пунктах 5-7 настоящего решения,
— ускорить разработку и принятие федеральной целевой программы «Безопасная школа», предусмотрев в ней выделение средств на условиях софинансирования по восстановлению, капитальному ремонту и строительству объектов системы общего и профессионального образования и оборудованию зданий системами противопожарной безопасности,
— ускорить разработку и введение федеральных нормативов финансирования в сфере общего образования в расчете на одного обучающегося и предусмотреть в проекте бюджета 2004 г. выделение целевой финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации за счет средств фонда финансовой поддержки регионов для реализации государственных полномочий в этой сфере.
9. Направить настоящее решение в Правительство Российской Федерации, Минфин, Минэкономразвития, Минобразования России и средства массовой информации.
Председатель Комитета А.В. Шишлов
Приоритетные направления реализации Федеральной программы развития образования по статье «прочие нужды» на 2004 год
Раздел I. Приоритетные направления, обеспечивающие выполнение первоочередных работ
№ п/п |
Наименование приоритетного направления |
Руководитель рабочей комиссии |
Структурное подразделение, ответственное за организацию робот |
1.1. |
Совершенствование управления образованием: 1.1.1. Развитие системы управления образовательными учреждениями на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. 1.1.2. Привлечение общественных ресурсов для совершенствования управления образованием. 1.1.3. Развитие системы управления научно-образовательной деятельностью в системе профессионального образования. |
Чепурных Е.Е. |
Управление развития образования; Департамент общего образования; Управление развития и планирования научных исследований; Управление региональной образовательной политики и инспектирования; Управление высшего профессионального образования; Управление среднего профессионального образования; Управление начального профессионального образования. |
1.2. |
Федеральные экспериментальные площадки для апробации новой структуры и содержания общего образования: 1.2.1. Широкомасштабный эксперимент по структуре и содержанию общего образования. 1.2.2. Разработка и начало введения профильного обучение на третьей ступени общего образования, включая предпрофильную подготовку на второй ступени общего образования. 1.2.3. Оптимизация сети образовательных учреждений общего и начального профессионального образования. 1.2.4. Апробация новой структуры и содержания профильной общеобразовательной подготовки в учреждениях НПО и СПО. 1.2.5. Авторские экспериментальные школы. |
Болотов В.А. |
Департамент общего образования; Управление начального профессионального образования; Управление среднего профессионального образования. |
1.3. |
Модернизация структуры и содержания профессионального образования в соответствии с потребностями современного рынка труда: 1.3.1. Развитие системы государственного задания на подготовку специалистов с высшим профессиональным образованием, включая механизмы экономического стимулирования. 1.3.2. Обновление стандартов профессионального образования по перспективным направлениям подготовки обучающихся (по уровням образования). 1.3.3. Федеральные экспериментальные площадки по созданию и апробации региональных моделей трудоустройства и адаптации выпускников образовательных учреждений профессионального образования к рынку труда в условиях государственных заданий. |
Киселев А.Ф. |
Департамент образовательных программ и стандартов профессионального образования; Управление высшего профессионального образования; Управление среднего профессионального образования; Управление начального профессионального образования; Департамент общего образования; Управление лицензирования, аттестации и аккредитации; Управление дополнительного профессионального образования. |
1.4. |
Федеральные экспериментальные площадки для введения Единого государственного экзамена. |
Болотов В.А. |
Департамент общего образования; Управление начального профессионального образования; Управление среднего профессионального образования; Управление высшего профессионального образования. |
1.5. |
Федеральные экспериментальные площадки по апробации элементов государственно-общественной системы оценки качества образования: 1.5.1. Создание и апробация элементов государственно-общественной системы оценки качества образования. 1.5.2. Совершенствование инструментария оценки качества образования. |
Гребнев Л.С. |
Управление лицензирования, аттестации и аккредитации; Департамент образовательных программ и стандартов профессионального образования; Управление региональной образовательной политики и инспектирования. |
1.6. |
Реализация на условиях софинансирования инвестиционных проектов развития материально-технической базы различных типов образовательных учреждений: 1.6.1. Оснащение специальных образовательных учреждений современным противопожарным оборудованием. 1.6.2. Оснащение современным учебно-лабораторным и противопожарным оборудованием образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования. 1.6.3. Развитие и совершенствование материальной инфраструктуры учебных корпусов и общежитий образовательных учреждений профессионального образования. |
Балыхин Г.А. |
Управление развития материально-технической базы, социальной сферы и имущественных отношений; Управление начального профессионального образования; Управление среднего профессионального образования; Управление высшего профессионального образования; Департамент образовательных программ и стандартов профессионального образования; Управление специального образования. |
1.7. |
Развитие профессионального образования в области высоких технологий и инновационной деятельности в образовательной сфере: 1.7.1. Развитие многоуровневой системы подготовки кадров для инновационной деятельности. 1.7.2. Повышение квалификации руководителей среднего и высшего звене образовательных учреждений профессионального образования в вопросах инновационной деятельности в образовательной сфере. 1.7.3. Развитие научной и учебно-лабораторной базы научно-педагогических коллективов, обеспечивающих эффективную подготовку кадров высшей квалификации в области высоких технологий. 1.7.4. Поддержка научно-исследовательской деятельности обучающихся в области высоких технологий и инновационной деятельности (по уровням профессионального образования). 1.7.5. Совершенствование системы федеральных предметных олимпиад. |
Шленов Ю.В. |
Управление развития и планирования научных исследований; Управление научно-инновационной деятельности; Управление начального профессионального образования; Управление среднего профессионального образования; Управление высшего профессионального образования; Департамент общего образования; Управление дополнительного профессионального образования; Департамент государственной аттестации научных и научно-педагогических работников. |
1.8. |
Развитие экспорта образовательных услуг образовательными учреждениями России: 1.8.1. Привлечение иностранных учащихся путем создания системы центров, проведения выставок совершенствования разъяснительной и пропагандистской работы. 1.8.2. Повышение квалификации специалистов вузов в области экспорта образовательных услуг. |
Банцекин Н.Б. |
Управление международного образования и сотрудничества. |
1.9. |
Развитие и совершенствование механизмов финансирования образования: 1.9.1. Реализация второго этапа эксперимента по ГИФО; разработка механизмов возвратных субсидий. 1.9.2. Организация по согласованию с субъектами Российской Федерации эксперимента по введению подушевого финансирования общеобразовательных учреждений, в том числе специальных форм финансирования образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья. 1.9.3. Создание системы выявления и обеспечения потребности образовательных учреждений Минобразования России в коммунальных услугах (в денежной и натуральной форме). 1.9.4. Создание системы организационного обеспечения ипотечного кредитования жилья для работников системы образования. |
Балыхин Г.А. |
Управление экономики; Управление начального профессионального образования; Управление среднего профессионального образования; Управление высшего профессионального образования; Управление региональной образовательной политики и инспектирования; Департамент общего образования. |
1.10. |
Развитие системы педагогического образования, повышение квалификации и переподготовка кадров для системы образования: 1.10.1. Совершенствование системы высшего и дополнительного профессионального (педагогического) образования. 1.10.2. Развитие материально-технической базы образовательных учреждений педагогического образования. |
Болотов В.А. |
Департамент общего образования; Управление начального профессионального образования; Управление среднего профессионального образования. |
1.11. |
Обеспечение условий, способствующих сохранению, укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, расширение доступа к качественному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья: 1.11.1. Совершенствование здоровьесберегающих технологий в общем образовании, включая образовательные учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья. 1.11.2. Совершенствование здоровьесберегающих технологий в профессиональном образовании. 1.11.3. Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в систему профессионального образования. |
Чепурных Е.Е. |
Управление специального образования; Управление развития материально-технической базы, социальной сферы и имущественных отношений; Управление начального профессионального образования; Управление среднего профессионального образования; Управление высшего профессионального образования; Департамент общего образования. |
1.12. |
Развитие системы воспитательной деятельности в образовательных учреждениях: 1.12.1. Поставка библиотекам исторической, художественно-патриотической и энциклопедической литературы для системы общего образования. 1.12.2. Поддержка всероссийских культурных инициатив студентов. 1.12.3 Поддержка Всероссийского конкурса учреждений дополнительного образования детей и молодёжи. |
Чепурных Е.Е. |
Управление воспитания и дополнительного образования детей и молодёжи; Департамент общего образования; Управление начального профессионального образования: Управление среднего профессионального образования; Управление высшего профессионального образования |
1.13. |
Совершенствование законодательства Российской Федерации об образовании — реализации приоритетных направлений образовательной политики России на современном этапе. |
Чепурных Е.Е. |
Управление правового обеспечения; Заинтересованные структурные подразделения министерства. |
1.14. |
Организационно-методическое обеспечение распространения результатов образовательных проектов и программ в интересах развитии образования: 1.14.1 Проекты, реализованные или инициированные международными организациями. 1.14.2. Проекты, реализованные российскими организациями. 1.14.3. Проекты, реализованные в рамках Федеральной программы развития образования. |
Чепурных Е.Е. |
Управление развития образования; Управление международного образования и сотрудничества; Управление развития планирования научных исследований. |
1.15. |
Информационное и социологическое сопровождение модернизации российского образования: 1.15.1. Информационное сопровождение. 1.15.2. Социологическое сопровождение. 1.15.3. Совершенствование статистики образования. |
Чепурных ЕЕ. |
Управление развития образования; Заинтересованные структурные подразделения министерства |
Похожие статьи:
Основные категории труда
Процесс труда включает: 1) целесообразную деятельность человека, или сам труд; 2) предмет труда, т.е. то, на что направлена эта деятельность; 3) орудия производства, которыми человек воздействует на этот предмет.
Необходимо разделять два ...
Особенности конфликтов в современных условиях
В период завершения «холодной войны» горизонты международного сотрудничества казались безоблачными. Главное на тот момент международное противоречие - между коммунизмом и либерализмом - уходило в прошлое, правительства и народы устали от ...
Виды вопросов
Все вопросы делятся на два основных типа – открытые и закрытые. В открытых после текста вопроса социолог оставляет место и просит респондента самого сформулировать своё мнение. Например:
Каков доход на одного человека в вашей семье?
В з ...