Социальное обслуживание пожилых граждан в городе Белогорске. Общая
характеристика учреждений социального обслуживания пожилых граждан в г.
БелогорскеСтраница 3
В Центре создано три отделения по социальному обслуживанию на дому:
1. Отделение социального обслуживания на дому создано для социально-бытовой помощи в надомных условиях. Обслуживание пожилых граждан осуществляется социальными работниками, состоящими в штате Центра.
2. Отделение социально-медицинского обслуживания на дому. Данное отделение выполняет следующие задачи:
- оказание пожилым гражданам квалифицированного общего ухода, социально-бытовой и доврачебной медицинской помощи на дому;
- наблюдение за состоянием здоровья обслуживаемых лиц;
- оказание медико-психологической поддержки обслуживаемым лицам и членам их семей;
Работа данного отделения осуществляется во взаимодействии с территориальными учреждениями здравоохранения
3. Отделение социально-консультативной помощи. Данное отделение предназначено для предоставления консультаций по вопросам социально-бытового и социально-медицинского характера, психолого-педагогической помощи, а также социально-правовой защиты нуждающимся лицам. Социально-консультативные услуги могут получать все категории населения, независимо от места проживания. Работа отделения осуществляется во взаимодействии с государственными органами и организациями, а также другими структурными подразделениями Центра. Однако на этом уровне слабо организована работа по юридическим услугам, отсутствует в штате юрист по социально-правовым вопросам.
Периодичность посещения социальными работниками обслуживаемых лиц на дому устанавливается заведующим отделением, по согласованию с медицинской сестрой отделения, оказывающей этим лицам помощь, но не реже 2-3 раз в неделю.
Для многих одиноких пожилых граждан социальные работники стали незаменимыми помощниками, сняли для них с повестки дня вопрос о переходе на проживание в Дом-интернат, они дали пожилым людям возможность как можно дольше оставаться полноценными членами общества, проживать в домашних условиях, пользуясь для этого необходимыми социальными услугами на дому.
Однако в Центре имеются существенные недостатки в организации социального обслуживания пожилых граждан:
1) отсутствуют программы адаптации пожилых граждан к новому социальному статусу;
2) отсутствует трудовая реабилитация пожилых граждан при использовании средств и возможностей, имеющихся в распоряжении Центра;
3) отсутствует организация досуга пожилых граждан;
4) не проводится обучение родственников обслуживаемых граждан практическим навыкам общего ухода за больными.
5) не внедряются в практику новые формы и методы социального обслуживания;
6) слабо поставлена работа
Социальные услуги, входящие в перечень гарантированных государством социальных услуг, оказывается гражданам пожилого возраста и инвалидам бесплатно.
Услуги, не входящие в федеральный или территориальный перечни гарантированных государством социальных услуг, оказывается гражданам пожилого возраста и инвалидам на условиях полной или частичной оплаты. В оплату (частичную или полную) социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам Центром, не включаются расходы по оказанию медицинской помощи в объёме базовой программы обязательного медицинского страхования (Приложение А).
В Центре работает специалист по социальной работе с пожилыми людьми, в обязанности которого входят:
- оформление акта о обследования состояния жилищно-бытовых условий;
- установление причины возникающих у пожилых граждан трудностей, в том числе по месту жительства, работы;
Похожие статьи:
Организация социального обслуживания пожилых граждан как одно из форм
социальной защиты населения. Сущность социального
обслуживания и его место в системе социальной защиты населения
Переход российского общества в 90 гг. XX в. к рыночным отношениям, обостривший социальные проблемы значительной части населения, потребовал создания и развития относительно нового социального института – социальной защиты населения
(СЗН) ...
Этапы позитивизма
Отечественные и зарубежные социологи выделяют в позитивизме два этапа. Этап раннего позитивизма, примерно с 30-х годов XIX века. Он заканчивается на рубеже XX века. Второй этап развития позитивизма начинается примерно с 20-х годов XX века ...
Политика и стратегия формирования оплаты труда
В 60-е годы политика солидарности в установлении заработной платы в основном была направлена на то, чтобы сократить различия в ее размере для работников приблизительно одного уровня подготовки и умений, занятых в различных производственны ...