Социальное обслуживание пожилых граждан в городе Белогорске. Общая
характеристика учреждений социального обслуживания пожилых граждан в г.
БелогорскеСтраница 2
2) не в полном объеме обеспечены федеральными и региональными нормативными правовыми актами;
3) несоответствие структуры учреждения его функциональному назначению и государственным стандартам качества – ГОСТ Р 52498 – 2005 "Классификация учреждений социального обслуживания"
4) не выполнение федеральных стандартов обследования и лечения престарелых и инвалидов: не обеспечено полноценное обследование и медицинское обслуживание проживающих в учреждении престарелых и инвалидов, лечение проводится на основании общего осмотра, без учета клинико-лабораторных, функциональных и других методов обследования, без консультации узких специалистов;
5) слабая материально-техническая база обслуживания, низкий уровень финансирования в соответствии с требованиями национальных стандартов социального обслуживания и государственных стандартов социального обслуживания субъекта;
6) несоответствие используемых зданий и помещений санитарным правилам и нормам и требованиям пожарной безопасности;
7) штатное расписание учреждения составлено без учета требований постановления Минтруда РФ от 15.02.2002 № 13 "Об утверждении Нормативов численности работников домов-интернатов для престарелых и инвалидов" и от 22.12.2003 № 86 "Об утверждении нормативов численности работников государственных и муниципальных психоневрологических интернатов"
8) нарушение прав инвалидов на государственную социальную помощь в виде дополнительного лекарственного обеспечения
9) индивидуальные программы реабилитации разработаны у 9% "опекаемых", что не обеспечивает комплексного подхода к решению проблем реабилитации инвалидов;
10) качество предоставления социальных услуг не удовлетворительное.
На данный момент в картотеке находится 280 нуждающихся городских жителей пожилого возраста. На 1 января 2009 года в Центре поставлено на учёт специалистом по социальной работе 336 нуждающихся в социальной защите пожилых граждан.
Центр обслуживает 280 человек – это граждане пожилого возраста и инвалиды. Из них 103 человека – старше 80 лет, участников Великой Отечественной Войны – 16, имеющих группу инвалидности – 204 человека, 162 чел. получают пенсии ниже прожиточного минимума. Но вместе с тем имеется очередь желающих быть принятыми на надомное обслуживание, поэтому в течение двух-трех лет необходимо реально увеличить охват пожилых граждан социальными услугами.
Основными задачами Центра социального обслуживания являются:
- дифференцированный учёт всех лиц (составление "банка данных"), нуждающихся в социальном обслуживании в зависимости от видов и форм требуемой помощи, периодичности её предоставления;
- определение конкретных видов и форм требуемой помощи, периодичности их предоставления нуждающимся в социальном обслуживании;
- оказание социальных, бытовых, торговых, медицинских, консультативных и иных услуг постоянного, временного или разового характера гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании. Перечень предоставляемых услуг представлен в Таблице 2.
Таблица 2 – Перечень предоставляемых услуг Центром г.Белогорска
1) покупка и доставка на дом продуктов питания, горячих обедов; | |
2) помощь в приготовлении пищи (мытье, обработка, нарезка картофеля, овощных, мясных и рыбных блюд); | |
3) покупка и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости; | |
4) доставка воды для граждан, проживающих в жилых помещениях без централизованного водоснабжения; | |
5) поднос дров из поленницы в жилое помещение, содействие в топке печей для граждан, проживающих в жилых помещениях с печным отоплением; | |
6) содействие в организации срочного ремонта жилых помещений (вызов сантехника, плотника, электрика, штукатура-маляра и т.п. для устранения неисправности); | |
7) содействие в организации уборки жилых помещений (влажная уборка от пыли мебели, подоконников, подметание пола, чистка ковров, дорожек пылесосом или вручную); | |
8) содействие в оплате жилого помещения и коммунальных услуг (заполнение квитанций, посещение кредитных организаций, организаций ЖКХ, расчетно-кассовых центров для внесения оплаты); | |
9) организация досуговых мероприятий; | |
10) содействие в организации ритуальных услуг (вызов спецслужб) | |
11) содействие в проведении медико-социальной экспертизы (сопровождение к врачу и обратно); | |
12) содействие в проведении реабилитационных мероприятий (вызов специалистов, медицинских, социальных работников); | |
13) приобретение и доставка на дом лекарственных средств и изделий медицинского назначения по назначению врача; | |
14) содействие в госпитализации, сопровождении нуждающихся в лечебно-профилактические учреждения в экстренном и плановом порядке; | |
15) посещение больного в стационаре; | |
16) содействие в получении путевок на санаторно-курортное лечение; | |
17) помощь в оформлении документов; | |
18) содействие в получении установленных действующим законодательством льгот и преимуществ; | |
19) содействие в получении юридической помощи и иных правовых услуг; | |
20) оказание помощи по вопросам пенсионного обеспечения и предоставления других социальных выплат; | |
Похожие статьи:
Практическя часть. Анализ готовности учащихся к единому государственному
экзамену.
Сегодня в 64 регионах России проходят эксперименты по введению в школах ЕГЭ. По данным ВШЭ это позволит сэкономить около 1 миллиарда рублей бюджетных средств и примерно 10 миллиардов рублей средств граждан.
В результате внедрения ЕГЭ в о ...
Национализм. Изучение проблемы
В последние годы такая проблема, как ксенофобия среди молодежи, ведущая к созданию ультраправых групп и различным проявлениям нетерпимости: от «языка вражды» до преступлений ненависти, становится все более актуальной. Питательной средой д ...
Кадровое обеспечение
В 2004 году в детском доме в рамках экспериментальной деятельности по внедрению системы патронатного воспитания была создана Уполномоченная служба по подбору, подготовке и сопровождению патронатной семьи.
Педагогические работники детског ...