Управление как социальная технология. Гуманитарная технология
Перемещение центра внимания с управляющей системы на собственно процесс управления привело к тому, что управление стало рассматриваться как социальная (гуманитарная[1]) технология. В отличие от управленческих технологий, вызванных к жизни технологическими процессами, применяемыми в организации, гуманитарные технологии имеют в виду, прежде всего, человека, как главный и весьма непредсказуемый ресурс организации. Работники развиваются как члены организации, как члены социальных групп, включенных в организацию и как отдельные личности. Главной функцией управления как гуманитарной технологии признается конструирование трудового коллектива, а основными элементами следующие действия:
- кадровая политика;
- обеспечение роста квалификации и социальной мобильности сотрудников;
- мотивация работников;
- стимулирование работников;
- развитие коммуникаций и обратной связи;
- управление конфликтами.
Похожие статьи:
Теоретические основы гендерологии. Понятие о
гендерологии и феминологии
Прежде всего, возникает вопрос о соотношении объектов исследования таких научных направлений, как “феминология” и “гендерология”.
Феминология – наука о положении и социальных ролях женщины. Она рассматривает совокупность социально-эконом ...
Как изменялась численность населения Украины?
По данным Всесоюзной переписи населения 1989 года, в Украине проживали 51,45 млн. человек. До середины1992 года количество граждан уже ставшего независимым государства еще продолжало подрастать. Тогда и появился гордый брэнд "Нас - 5 ...
Технические и технологические особенности угольной
отрасли
Значительное разнообразие горно-геологических условий залегания угля в недрах (крутое, наклонное и пологое падение пластов угля, широкий диапазон мощностей пластов и междупластий, большое разнообразие физико-механических свойств угольных ...