Анализ деятельности специалистов центра по социальной реабилитации детей с
нарушением опорно-двигательного аппаратаСтраница 4
Работа с детьми строится в соответствии с показаниями ИПР и движется по трем направлениям:
1) диагностическое,
2) внутреннее реабилитационное пространство (организация
реабилитационной работы непосредственно в центре: массаж, ЛФК, психолог, соц. педагог)
3) внешнее реабилитационное пространство (организация работы с семьей ребенка, с образовательными учреждениями, учреждениями культуры, учреждениями дополнит, образования, медицинские учреждения и т.д.) Работа с детьми проводится по результатам диагностического обследования и рекомендациям психолога, исходя из динамики состояния каждого ребенка. www.todayculture.ru
Одним из основных реабилитационных моментов можно выделить социокультурную реабилитацию, которая включает в себя обучение детей с ограниченными возможностями в учреждениях дополнительного образования, а именно: Детская школа искусств: класс вокала и фортепиано для детей с заболеваниями ДЦП. Дом детского творчества — кружок «Умелые руки» _ для ребенка с ДЦП. В процессе образовательной деятельности под руководством психолога с детьми организуются творческие выставки детских работ, мероприятия с участием детей с ДЦП. Стало доброй традицией участие семей, воспитывающих детей с ДЦП в различных праздничных мероприятиях, таких как Новогодняя елка, День защиты детей, День Матери. Уже невозможно представить проведение районного фестиваля творчества людей с ОВ здоровья без участия детей находящихся на обслуживании в Комплексном центре социального обслуживания населения. В настоящее время дети с помощью социальных работников готовят поделки, рисунки, которые будут представлены на выставке, готовят номера художественной самодеятельности.
Важным условием реабилитации детей с детским церебральным параличом является возможность их общения со здоровыми сверстниками. Дважды дети, находящиеся на обслуживании в отделении, отдыхали в летние смены лагеря на базе социального приюта для детей и подростков в п. Находка. В период осенних каникул этого года дети посещали смену лагеря "Радуга" действующего при КЦСОН. Детям предоставляется возможность (с учетом состояния здоровья) участвовать в играх, мероприятиях, экскурсиях, выездах на природу и т.д. Дети учатся принимать себя такими, какие они есть, познают новые эмоциональные ощущения: радость общения, радость совместной творческой деятельности, игры, обретают уверенность в себе, в своих силах, способностях. Такое общение важно и для здоровых детей, т.к. учит их воспринимать окружающих более разносторонне, побуждает к проявлению лучших человеческих качеств. Вся эта работа требует от педагогов проявления внимания к каждому ребенку, умения направить отношения в детском коллективе в нужное русло.
Естественно, чтобы доставить ребенка в комплексный центр или другое учреждение, необходим автотранспорт, который предоставляется в рамках содействия в получении образования. Автотранспорт предоставляется детям для занятий в ДШИ, для доставки их в комплексный центр к специалистам, для посещения занятий в Воскресной школе и т.д.
Одной из инновационных форм работы с детьми с детским церебральным параличом является их включение в совместную деятельность с пожилыми гражданами, посещающими отделение дневного пребывания (общение, участие в мероприятиях, занятия по трудотерапии). Важным моментом является процесс взаимодействия поколений, компенсация неудовлетворенных потребностей в общении, которых порой недостает и детям, и пожилым от своих близких. Все чаще семьи с детьми с детским церебральным параличом привлекаются к участию в спортивных соревнованиях. Так, 11 сентября 2008 года дети с родителями приняли активное участие в спортивном межмуниципальном мероприятии, посвященном году семьи среди семей, воспитывающих детей с ОВ, что стало еще одним шагом к вере в свои силы. Постоянно идет поиск новых форм и методов в работе с детьми-инвалидами так с октября 2008 года с целью укрепления и воспитания в детях духовно - нравственной позиции по просьбе родителей начались занятия с детьми в воскресной школе, где детей знакомят с основами православной культуры. Детей знакомят с содержанием библии, рассказывается о процессе возникновения мира, его познание, происходит поиск смысла жизни с православной позиции. Идет осознание и формирование адекватного отношения к своему измененному физическому состоянию и социальному положению, определение жизненной позиции и планов на будущее.
Общеизвестно, что воспитание детей требует постоянных материальных вложений, а в семьях воспитывающих детей с особыми потребностями, средства нужны еще и на лечение детей, на поддержание их здоровья. Особенно ценно то, что в нашем обществе есть люди, неравнодушные к чужой беде, способные протянуть руку помощи. Свою поддержку неоднократно выражали частные предприниматели, организуя благотворительные обеды в кафе, выделяя денежные средства на дорогостоящее лечение, спонсируя поездку детей на Родину Деда Мороза.
Похожие статьи:
Проблемы молодой семьи. Социально-экономические
проблемы молодой семьи
Молодые семьи в процессе становления и жизнедеятельности испытывают трудности, которые качественным образом влияют на развитие каждой из них. Рассмотрим проблемы, характерные для молодой семьи в современной России, но только те из них, ко ...
Характеристика контингента и условий их проживания в ГУ ВО «Устюженский
психоневрологический интернат»
Психоневрологические интернаты для взрослых входят в общую систему психиатрической помощи населению и предназначены для проживания больных с хроническими формами заболеваний. Обычно это люди, неспособные жить в семье и обществе в силу утр ...
Взаимодействие этносоциальных общностей
Национальные отношения всегда связаны с решением определенных этнических проблем, касающихся условий выживания и развития тех или иных этносов, в том числе проблем территории, языка, традиций, духовной жизни в целом. Объективной основой в ...