Потребление и социальная дифференциацияСтраница 2
Практики демонстративного потребления не ограничиваются высшими классами, они распространены и среди нижних слоев общества. Примером может послужить устроение семейных праздников или похорон, связанное с тратами ресурсов, зачастую превосходящими экономические возможности семьи.
Итак, потребитель принимает решения не просто на основе соотношения цены и качества продукта или услуги. Он руководствуется также соображениями поддержания или повышения статусных позиций, наделяемых определенным уровнем престижа. А статус, хотя и испытывает серьезное влияние фактора платежеспособности, все же обладает относительной самостоятельностью. Он не растет автоматически с увеличением объемов потребления (случай нуворишей) и не падает немедленно с их уменьшением (случай бедных аристократов).
Похожие статьи:
Урбанизация. Понятие урбанизации, ее черты и роль
в жизни общества
Урбанизация
(англ. urbanization, от латинских слов urbanus – городской, urbs – город), всемирно-исторический процесс повышения роли городов в развитии человечества, который охватывает изменения в размещении производительных сил, прежде вс ...
Классификации социальных процессов
Пётр Штомпка предлагает классификацию социальных процессов по шести критериям:
Ø Формы социальных процессов
Ø Результаты социальных процессов
Ø Осведомленность населения о социальных процессах
Ø Движущие си ...
Диаспора как важнейший субъект социально-экономических процессов
Экономические процессы представляют собой важную и неотъемлемую часть культурно-исторического процесса, любой из его субъектов не может существовать без связи с экономикой и имеет свои специфические характерные для него институты и функци ...