Современное состояние различных российских социальных институтовСтраница 3
Школа не имеет более важной задачи, как обучать строгому мышлению, осторожности в суждениях и последовательности в умозаключениях.[4]
Итак, в чем же роль классической школы?! В том, что она передает отличительную особенность античной мысли – способность обращать всякую проблему в принципиальную, то есть стремится к упорядочению мозаики опыта. Новое, буржуазное общество нуждалось в школе для фабрикации субъектов, которые должны были заполнить, как обезличенная рабочая сила, фабрики и конторы. Такая школа не давала человеку целостной системы знания, которая учит человека свободно и независимо мыслить. Для выполнения этих функций и подбирался запас знаний, который заранее раскладывал людей «по полочкам». Таким образом, эта школа оторвалась от университета, суть которого именно в целостности системы знания. Возникла мозаичная культура в противовес университетской. Возник и её носитель – человек массы, наполненный информацией для выполнения контролируемых операций. [13, с. 317]
Ортега-и-Гассет писал: «Специалист служит нам как яркий, конкретный пример «нового человека» и позволяет нам разглядеть весь радикализм его новизны… Его нельзя назвать образованным, так как он полный невежда во всем, что не входит в его специальность; он и не невежда, так как он все-таки «человек науки» и знает в совершенстве свой крохотный уголок вселенной. Мы должны были бы назвать его «ученым невеждой», и это очень серьезно, это значит, что во всех вопросах, ему неизвестных, он поведет себя не как человек, незнакомый с делом, но с авторитетом и амбицией, присущими знатоку и специалисту… Достаточно взглянуть, как неумно ведут себя сегодня во всех жизненных вопросах – в политике, в искусстве, в религии – наши «люди науки», а за ними врачи, инженеры, экономисты, учителя… Как убого и нелепо они мыслят, судят, действуют! Непризнание авторитетов, отказ подчиняться кому бы то ни было – типичные черты человека массы – достигают апогея именно у этих довольно квалифицированных людей. Как раз эти люди символизируют и в значительной степени осуществляют современное господство масс, а их варварство – непосредственная причина деморализации Европы». [25, с. 78]
Из этого нам важно понять, что для буржуазного/ капиталистического/ демократического общества правительству нужен именно «человек массы», а такового можно воспитать только реформировав классическую систему образования.
Сегодня ко всему прибавилась новая интересная особенность – а именно: ускорение социального времени. Технологический цикл обогнал цикл смены поколений. Сегодня полная смена технологий необходима для успешного развития производства каждые 5–6 лет. Это приводит к тому, что человек уже не сможет обойтись фактологическими знаниями, иначе ему придется переучиваться каждые 5 лет. Назрела необходимость полной замены старой системы образования.
Некоторые эксперименты по созданию нового принципа образования достигли положительных результатов. Например, школа Щетинина в Текосе, где дети к 20 годам успевают получить по 1–2 высших образования гос. стандарта.
Отдельно стоит сказать о бюрократии как тормозе благополучного развития какого-либо Дела (под таковым будем понимать результат труда человека, за который потребитель готов платить). Для этого необходимо разобраться с сущностью власти, ведь большинство людей представляет, что она возникает от начальника. Но это в корне не верно. Основа власти в подчиненном и возникает только тогда, когда подчиненный начинает исполнять команды начальника.
Из-за непонимания природы власти и возникло представление о бюрократах, как о неких начальниках, сидящих в конторах и раздающих противные народу приказы. Но бюрократы они только в том понимании, что подчиняются вышестоящему бюро.
Объективно существуют законы поведения людей:
• Человек действует так, чтобы в результате получить максимально необходимое ему поощрение и минимальное наказание.
• Человек делает только то, что ему указывает инстанция, поощряющая или наказывающая его. Именно эта инстанция имеет над человеком власть.
Похожие статьи:
Теоретические обоснования национальной политики. Основы национальной
политики.
Национальная политика, как и политика в целом, представляет собой регулятивно-контрольную сферу, направляющую жизнь, деятельность и отношения между различными национальными и этническими сообществами. Национальная политика – это средства ...
Удовлетворение и неудовлетворения человеческих потребностей
Следует разделить потребности на два вида: потребности существования и потребности достижения целей жизни.
К потребностям существования обычно относят физиологические и безопасности. Мы полагаем, что к этому виду должны быть отнесены так ...
Содержательность труда
Содержание труда выражает его технико-функциональную сторону, а содержательность труда — социально-психологическую. Труд рассматривается человеком как творческий, содержательный, если построен по собственному плану. Подчинение чужой власт ...