Современное состояние различных российских социальных институтовСтраница 2
И вообще главная ставка делается на защиту материнства.
Конечно, за 2007 год число родившихся выросло, об этом говорил президент Путин. Однако тут есть небольшой нюанс: общий коэффициент рождаемости (среднее количество детей, рожденных одной женщиной) остался примерно на уровне 2004 года, а количество детей увеличилось благодаря демографическому подъему в конце 80-х годов. Правительство проводило антиалкогольную компанию, что, безусловно, положительно сказалось на качестве и количестве рожденных.
Однако есть и большая проблема в ближайшей перспективе и название ей – правило перемножения. Суть его в следующем. При углубляющемся процессе депопуляции, негативные эффекты, обусловленные отклонениями от оптимального уровня воспроизводства предшествующего (примерно 25 лет тому назад) и нового, ныне нарождающегося поколений взаимно усиливаются или перемножаются. То есть если в середине 90-х был резкий спад рождаемости, то примерно в 2015 он очень сильно напомнит о себе, и если не предпринять крайние меры, то вскоре Россия станет «демократической кавказо-китайской страной».
Есть еще одна, не менее важная проблема, оказывающая влияние на демографический рост:
Российская Ассоциация «Планирование семьи» (РАПС) – филиал американской (сегодня всемирной) организации того же названия, хотя в начале 1920-х годов функционировавшей под названием «Американская лига по контролю над рождаемостью». Цель: насильственная демографическая стагнация, задержка естественного прироста населения в зависимых и развивающихся странах – перманентная цель не только общественных, но и правительственных организаций США, Госдепартамента и др.[3] За 5 лет существования ассоциация создала в РФ 50 филиалов, при усиленной поддержке министров подготовила и апробирует в 16 школах проект «Половое воспитание российских школьников» – во всех классах, по одному часу в неделю. Последствия этого скажется лет через 10–20, но скажется неизбежно. Резко увеличится частота импотенции у подростков и юношей, как результат принудительного сосредоточения внимания на вопросах секса.
У девушек «индустрия просвещения» повлекла за собой более частые искусственные аборты с известными негативными последствиями для детородной функции.
К тому же снимаются религиозные и этические запреты в отношениях полов, развенчиваются романтизм, таинства, жизневозвышающая мощь платонической любви, заключении брачных союзов, венчаний и свадеб, ослабляются семейные узы. Это не только удар по культуре, но и хорошо продуманная коварная агрессия против воспроизводства юных поколений русского народа, против повышения демографического потенциала, рождаемости.
Еще один удар по репродуктивной системе общества наносит СМИ, который пропагандирует культ секса и, как следствие, непрочность семей.
Причины можно разделить на материальные и духовные. Первая – это нехватка материальных средств к существованию. Большинству семей ребенок просто «не по карману». Духовные причины – нежелание большинства молодых людей иметь детей. Карьера в списке ценностей уже стабильно опережает семью.
И хотя это не только стремление стать богатым, но и способ создать материальную базу для нормального существования семьи, однако, многие люди, имеющие достаточно средств, все же не желают заводить детей. Для них дети – это обуза и пережиток прошлого.
Следующая проблема, которую мы рассмотрим – это попытка реформирования системы образования, которая была гордостью и величайшим достижением России. Именно российские специалисты очень востребованы во всем мире.
Школа – одна из самых устойчивых, консервативных общественных институтов, «генетическая матрица» культуры. В соответствии с этой матрицей воспроизводятся последующие поколения. Следовательно, трудно переоценить её значение.
Рассмотрим процесс разрушения Западом образования прошлого. Добуржуазная школа, основанная на христианской традиции, вышедшая из монастыря и университета, ставила задачей воспитание личности – личности, обращенной к Богу (шире – к идеалам). Для нового общества требовался манипулируемый человек массы, сформированный в мозаичной культуре. Чем отличается выросшая из богословия «университетская» школа от школы «мозаичной культуры»?! Тем, что она на каждом своем уровне стремилась дать целостный свод принципов бытия. Конечно, было множество упреков за то, что она дает «знание, которое не пригодится в жизни». Однако задача той школы не дать человеку навыки и информацию для решения частных задач, а в том, чтобы «наставить на путь». [13, с. 315]
Похожие статьи:
Региональный аспект занятости женщин
Поговорим о гендерных проблемах труда и занятости по регионам, используя выборочные обследования Госкомстата за 1992-2000 г. г. Они, как известно, не совсем совпадают с прежним делением по экономическим районам: Тюмень из Западно-Сибирско ...
Общественное мнение как социальный институт
Г. Спенсер был одним из первых, кто обратил внимание на проблему институционализации общества и стимулировал интерес к институтам в социологической мысли [5]. Социальные институты являются великим социальным изобретением человека. Благода ...
Организация социального обслуживания пожилых граждан как одно из форм
социальной защиты населения. Сущность социального
обслуживания и его место в системе социальной защиты населения
Переход российского общества в 90 гг. XX в. к рыночным отношениям, обостривший социальные проблемы значительной части населения, потребовал создания и развития относительно нового социального института – социальной защиты населения
(СЗН) ...