Теоретические основы изучения СМК. СМК как социальный
институтСтраница 1
Термин «институт» имеет множество значений. В европейские языки он пришел из латинского: institutum – установление, устройство. Со времени он приобрел два значения – узкое техническое (название специализированных научных и учебных заведений) и широкое социальное: совокупность норм право по определенному кругу общественных отношений, например институт брака, институт наследования [8;333].
В энциклопедическом словаре институт имеет несколько значений: 1) модель действий и взаимодействий, фокусирующаяся на какой-либо центральной теме (напр., в экономике – рынок, в религии - церковь); 2) назв. Различных специализированных учебных заведений; 3) в дореволюционной Росси – назв. Привилегированного среднего уч. заведения закрытого типа; 4)совокупность норм право по определенному кругу общественных отношений (И. брака, И. наследования и т.д.).
Социальный институт – это исторический сложившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности людей, реализующих определенные функции в обществе, главная из которых – удовлетворение конкретных социально – экономических и культурных потребностей. [6;396].
Социальный институт – сравнительно высокоорганизованные социальные системы, отличающиеся устойчивой социальной структурой, глубиной интегрированностью своих элементов, многообразием, гибкостью и динамичностью их функций, а следовательно, и всей системы. Это семья, государство, его органы, партии, системы образования, здравоохранения, научное и культурное учреждения, СМК и другое. [21;452].
Массовая коммуникация (от англ. communication – массовое общение) – систематическое распространение информации (через печать, радио, телевидение, кино, звука-, видео -, запись) с целью утверждение духовной ценностей общества и оказания воздействия на оценки, мнения и поведение людей. [14;147].
Массовая коммуникация (от лат. Communicatio – сообщение, передача) – один из массовых совр. Процессов производства и распространения информации ,(через печать, радио, кино, телевидение, звукозапись). Используеться правящей элитой для утверждения определенных духовных ценностей данного общества и оказания идеологического, политич., эконом. Или организационного воздействия на оценки, мнения и поведение людей. [6;291].
Массовая коммуникация – опосредованное общение, то есть такая форма общения, при которой почти отсутствуют личный контакт, непосредственное взаимодействие людей, постоянная и активная обратная связь, но сохраняется такие элементы личного общения, как сопереживания, соучастие и некоторые другие.[10;452].
Средства массовой коммуникации в начале XXI века проникли во все виды жизнедеятельности людей. Мир вступил в новый этап своего развития - информационное общество. Под средствами массовой информации (СМИ) понимаются печатные издания, теле/радио/видео/кинопрограммы или иные формы массового распространения информации. В широком смысле СМИ рассматриваются как средства массовой социализации и включают всю культурную информацию, рассчитанную на массового потребителя.
В последние десятилетия ХХ века появились качественно новые средства массовой информации – телекоммуникационные, в которых осуществляется обратная связь между субъектами и объектами информационного процесса. Поэтому понятие «средства массовой коммуникации» (СМК, Медиа) включает и СМИ, и новые телекоммуникационные средства на компьютерной базе (глобальные компьютерные сети - Интернет).
Медиа используют почти все каналы восприятия, они играют огромную роль в жизни человека, в культурном обмене между людьми, в воспитании и образовании подрастающего поколения, а также в процессах управления и других областях социальной сферы. Сегодня Медиа один из основных факторов социализации молодого поколения. Объект воздействия потока сообщений - не столько отдельный индивид, сколько сознание и поведение больших групп людей, составляющих аудиторию того или иного конкретного средства массовой коммуникации.
Средства массовой коммуникации выполняют следующие социально-воспитательные функции: информационную, воспитательную, образовательную, социально-управленческую, рекреативную, релаксационную.
Масса исследований проводилась с целью определить эффект от телевизионных программ. Большинство из них касалось детей, и это вполне понятно, учитывая количество часов, отводимых ими для просмотра, и возможные социальные последствия этого. Двумя наиболее исследуемыми является влияние телевидения на уровень преступности, а также характер новостей.[1;400] Оно может причинить детям вред, так как неумеренное потребление аудиовизуальной информации, содержащей натуралистические поданные сцены насилия:
Похожие статьи:
Классификация наркотических средств и психотропных веществ. Особенности их
действия на организм
Наркотики разрушают организм и в короткие сроки приводят их потребителей к трагическим последствиям. На первых порах прием наркотиков создает иллюзию освобождения от земных трудностей и проблем, оттого и появляется у слабовольного человек ...
Действующие целевые программы по охране здоровья
матери и ребенка на уровне ЕАО
Проблемы охраны здоровья женщин и детей имеют большое медикосоциальное значение, так как уровни материнской и младенческой смертности являются одними из ведущих показателей, характеризующих здоровье населения.
Эти показатели в ЕАО выше о ...
Каналы воздействия власти на формирование общественного мнения
В силу того, что люди по-разному воспринимают информацию, интерпретируя ее содержание на основе определенных правил, привычек, способов восприятия (кодов), даже в зависимости от своего конкретного состояния в процессе обмена информацией, ...