Теоретические основы изучения СМК. СМК как социальный
институтСтраница 3
Телевизионное вещание
Телевидение — особый вид CMК, оно формировалось в Западной Европе и США в условиях завоеванной всеми СМК свободы информации. В СССР первые опыты по выпуску телепрограмм проходили в 1938 — 1940 годах в условиях тоталитарного режима; и хотя массовым телевещание становится в 1950-х —1960-х годах.
Телевидение сегодня - это главный источник информации, развлечения, арена для пропаганды взглядов и рекламы товаров, а также непременный атрибут дома, почти член семьи. Как взрослые, так и дети, час за часом проводят перед телевизором. Нормы и ценности, модели социального поведения, стереотипы, которые мы видим на экране, так или иначе, влияют на формирование нашего представления о мире в целом и обществе. Телеведущие и актеры, играющие в «мыльных операх», становятся звездами наряду с киноактерами, поп-исполнителями и чемпионами спорта. Будучи мощной индустрией, телевидение часто бывает соблазнительной мишенью для критики. [3;397].
ТВ обвиняют в дезинформации, распространении ложных идеалов и мифов, в причастности к росту агрессии в обществе, падении интереса к чтению и психологическом манипулировании людьми. В мире существует немало телевизионных систем: различные технические системы производства и распространения информации, региональные телевизионные системы, обслуживающие ту или иную территорию, национальные системы. При всем этом важным фактором развития телевизионного вещания следует признать стремительное движение к единому глобальному информационному пространству.
По способу трансляции телевидение (государственное и частное) разделяется на антенное (традиционное, классическое, трансляционное); спутниковое (национальное, региональное, глобальное); кабельное; титровое (видеотекст, телетекст). По типу деятельности телевизионные агентства делятся на вещательные (часто с собственным телепроизводством и эфирным каналом); программа производящие (продюсерские фирмы); дистрибьюторские. По охвату аудитории – на межгосударственные, национальные, региональные. [9,103]
Телевизионные программы можно дифференцировать по тематическому (информация; музыка; кино; культура и искусство и т.д.); аудиторному (для детей; для молодежи; для пенсионеров и т.д.); национальному; территориальному; временному признакам. Вожен и источник финансирования канала: государственный бюджет, абонементная плата телезрителей, доходы от рекламы, взносы спонсоров и благотворительных фондов, общественных организаций); аренда (деньги партий, общественных движений, организаций, частных лиц и т.д.). В целом основные телевизионные жанры (новости, репортаж, интервью и др.) во многом соотносятся с аналогичными жанрами прессы и радио.
Как и в случае с прессой и радио, сетка телевещания регулируется в соответствии с общественными запросами – от передач «для всех» (развлечения и информация) до специализированных рубрик, адресованных меньшинствам (национальным, этническим, профессиональным, сексуальным и т.д.). Оптимальный выбор времени телепередачи обусловлен ее содержанием – темой, жанром, а также особенностями аудитории. Среди наиболее популярных телевизионных текстов – сериалы и ток-шоу. Последние являются передачами, где присутствующие в студии зрители задают гостям программы вопросы. Ведущий шоу, как правило, выступает в роли посредника между зрительской аудиторией и гостями, хотя и сам активно задает вопросы, как гостям, так и аудитории. Тематика ток-шоу разнообразна (политика, спорт, культура, бизнес и т.д.).
Сериалы (многосерийные телевизионные фильмы) в большинстве случаев рассчитаны на широкую аудиторию, хотя могут ориентироваться и на более узкий спектр публики. Типичные жанры сериалов – мелодрама, полицейская/криминальная драма, детектив, фантастика, комедия и др. В отличие от кинофильмов сериалы могут иметь длительность до двухсот и более часов экранного времени, что позволяет им (в случае успеха) быть как бы «параллельным миром» жизни и оказывать существенное влияние на вкусы и предпочтения аудитории.
Можно по-разному относиться к роли телевидения в современном мире, но нельзя не признать его огромный потенциал воздействия на аудиторию, особенно на детскую и подростковую [19;16]
Интернет
В последнее время развитие Интернета в России идет очень быстро. И самой активной в работе с ним является молодежная, а также юношеская и подростковая аудитории. Так, не смотря на то, что Интернет доступен в основном в больших городах, и его аудитория составляла в начале 2000 г. в России около 4,3% , по данным всероссийского исследования "Подростки в информационном мире" (проведенного в 1997 г.) уже 4,6% подростков и юных пользователей путешествовало по сети.
Похожие статьи:
Мотивация
Мотив (или побуждение) — нужда, ставшая столь настоятельной, что заставляет человека искать пути и способы ее удовлетворения.
Самые популярные из них — теория Зигмунда Фрейда и теория Авраама Маслоу — предполагают совершенно разные вывод ...
Причины и факторы бедности
Безусловно, бедность - неоднозначное явление, и помимо ее оценки важно представление о причинах, ее вызывающих.
Бедность является результатом нескольких факторов:
Демографический - возраст, состав и размер семьи, пол.
Экономический - б ...
Требования, предъявляемые к научно разработанным социальным проектам
Научно разработанным социальным проектам должны быть присущи следующее качества[21]:
1) наличие таких характеристик, которых у проектируемого объекта без четкого проекта не возникают;
2) параметры, способные обеспечить реализацию социал ...