Теоретические основы изучения СМК. СМК как социальный
институтСтраница 4
Сетевые технологии, основанные на цифровом способе передачи информации, привели к формированию новой среды для потоков медиатекстов. Форма организации таких каналов передачи информации получила название Интернет (компьютерная сеть, которая объединяет национальные, региональные сети, где происходит свободный обмен медиатекстами). Интернет – это глобальная коммуникационная интерактивная среда, включающая межличностную и публичную формы общения (как индивидуальную, так и групповую). Главное достоинство Интернета – интерактивность, позволяющая взаимодействовать с аудиторией в диалоговом режиме. В Интернете осуществляется общение по электронной почте, в форумах, сетевых конференциях и «чатах». Здесь можно пересылать факсимильные сообщения, скачивать файлы, играть в игры разной степени сложности, делать покупки товаров и услуг, слушать музыку, радиопередачи, смотреть фильмы и телепрограммы. Таким образом, мы имеем дело с мультимедийной передачей информации, ранее поступавшей от отдельных видов Медиа (прессы, радио, кинематографа, телевидения и др.). [3;410]
Существует огромное множество Интернет-порталов, как дублирующих информацию реальной прессы и телевизионных каналов, так и оригинальных, самобытных сетевых изданий, функционирующих только в виртуальном мире. Многие порталы содержат архивы (базы данных), где хранится разнообразная информация. Они снабжены поисковыми программами, которые позволяют по ключевым словам, дате и фамилии автора найти необходимые медиатексты.
В отличие от прессы, радио, кино и телевидения, Интернет, как правило, не контролируется и не цензурируется. Отсюда и использование некоторыми сайтами ненормативной лексики, генерации разнообразных компьютерных вирусов и пр. [19;18]
Появление новых средств массовой информации всегда вызывает интерес у деятелей сферы образования, и Интернет не стал исключением. Процесс компьютеризации школ и высших учебных заведений и интернет-образования педагогов и учащихся приобрел значительные масштабы: проводятся курсы обучения компьютерной грамотности для преподавателей, школы и вузы получают доступ к сети Интернет, книжные магазины пополняются литературой по этой теме и т.д.
Одним из позитивных аспектов использования компьютерных технологий в обучении стал доступ к небывалому до сих пор количеству аутентичной информации. Если до недавнего времени главным источником знаний был учебник, то сейчас любой школьник и студент может виртуально посетить Музей Метрополитен в Нью-Йорке, послушать интервью с премьер министром Великобритании или посмотреть выпуск новостей CNN он-лайн. Еще одна возможность, которая открылась благодаря появлению компьютерных технологий, связана с их использованием как инструментов организации и коммуникации виртуальных курсов (on-line courses). Однако у интеграции новых Медиа в процесс обучения есть и свои недостатки, например, часто многообещающий CD-ROM оказывается лишь более красочной версией учебника с традиционными упражнениями, «упакованными» в новый формат. А школьники, получив задание найти нужную информацию в Интернете, теряются в море различных сайтов, гиперссылок и не могут отличить главное от второстепенного, аутентичные данные от сомнительных, факты от пропаганды. Поэтому, наряду с использованием Интернета как источника материалов для образования, надо помочь учащимся перейти от роли пассивных потребителей к роли более активных, творческих личностей, умеющих находить, анализировать и передавать информацию с помощью современных технологий, и, будем надеяться, достаточно мотивированных и подготовленных для самостоятельного развития[19;18].
Газеты
Современные газеты берут начало от памфлетов и информационных листов, печатавшихся и распространявшихся в 18 веке. Газеты стали «ежедневными», с тысячами, а порой и миллионами читателей, лишь начиная с конца 19 века. Газета – фундаментально важное явление в истории современных СМК, поскольку она включала в себя много различных типов информации в компактном и легко воспроизводимом формате. В одном выпуске газеты содержалось информация о последних событиях, о развлечениях и товарах для потребителя.[2;397].
Доминанта телевидения в социуме заставляет прессу (столичную и региональную) все чаще дифференцировать целевую аудиторию, искать привлекательные форматы изданий.
Группа общенациональных газетных изданий представлена общественно-политическими или универсально-тематическими газетами. Их универсальность проявляется в полифункциональности (то есть в реализации всех базовых функций Медиа) и в степени информационного охвата всех сфер социокультурной жизни.
Похожие статьи:
Ожидаемая продолжительность жизни
Возрастные коэффициенты смертности и связанные с ними показатели доживаемости при переходе от одного возраста к другому отражаются в так называемых таблицах смертности. (см. Приложение 3)
Данные на 1999 г. также расположены в Приложении ...
Коллективный субъект исторического творчества
Человек, будучи субъектом исторического творчества, может выступать таковым в различных проявлениях. Это может быть конкретный индивидуум, например, великий исторический деятель, группа лиц, которые оказывают существенное влияние на истор ...
Цели оказания государственной социальной помощи.
Право на получение. Порядок её назначения и отказ от неё.
Государственная социальная помощь оказывается в целях:
1 поддержания уровня жизни малоимущих семей и малоимущих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российско ...