Семья как социальный институт и объект социальной работыСтраница 3
Тематика бесед расширялась, становилась более конкретной. Стало понятно, что «родительские школы» начали действовать, когда в управление обратились женщины за временным проживанием в социальной гостинице, а за это время кардинально был разрешен вопрос о разводе и дележе имущества – так была начата борьба с насилием в их семьях. Родители детей-инвалидов разобрались в том, как лучше научить своего ребенка общаться со сверстниками, не стыдясь своего физического состояния, а кто-то понял, какую помощь может оказать государство в решении его насущных проблем.
Информация о работе «родительских школ» была дана в газете, появилась на информационных стендах в сельских округах. Работники социальной службы предложили задавать вопросы анонимно, пообещав ответы опубликовать в районной газете или сообщить на родительских собраниях в школах. И вопросы стали поступать, а значит. И подтверждает свое право на жизнь новая форма работы с семьей – «родительские школы». Среди вопросов «без автора» появились вопросы от самих детей, и это тоже шаг вперед.
Выявление проблем помогло не только определиться с видом психологической и разъяснительной помощи семье. Начало строиться расширенная система работы с семьей – привлекались специалисты медицинских учреждений, учреждений культуры – оказывается, кому-то нужна была помощь и в том, чтобы определить ребенка в кружок по интересам или спортивную секцию. Расширились возможности выявления не только неблагополучных семей, но и творческих, активных, интересующихся расширением своих возможностей по воспитанию и образованию детей. Расширились формы работы по профориентации детей, особенно детей-инвалидов. Сложилась своеобразная «цепочка помощи», включающая в себя не только привычные формы поддержки семей, детей, но и помощь в более широком ее понимании.
Самым полезным оказалось, то, что через некоторое время родители сами стали изъявлять желание рассказать другим о способах решения проблемы, путях, которые привели их самих к нужному результату. Темы занятий по заявкам родителей сложились такие: «Трудный» ребенок в школе; «Трудный» - не значит не исправимый; Как научить учиться; Льготы и социальные гарантии многодетным семьям; Наркотики – начало можно предотвратить; Проституция в молодежной среде; Насилие дома – как не стать жертвой; Труд несовершеннолетнего работника; Пособия семьям с детьми; Развод: права и обязанности; Льготы семьям с детьми: новое в законодательстве РФ; Стресс: способы выхода, как его предотвратить? Как позвонить на телефон доверия? Неродной родитель: проблемы, общение, жизнь в месте; Как помочь ребенку с ОВЗ? Семейный кодекс на защите прав семьи и детей; Профессии доступны всем; Проблемы полового воспитания детей; Материальная помощь семьям с детьми; Семья: права и обязанности родителей и детей.
Это лишь неполный перечень тех тем, к которым обращались специалисты социальной службы Краснодарского края по заявкам родителей в ходе заседаний «родительских школ». При проведении опросов или анкетировании родителей прямо на заседаниях многие из них узнавали о себе и своем подходе к проблеме новое, то, чего они никак не ожидали.
Были случаи, когда родители, придя на заседание и поняв, что дело это добровольное, уходили, посчитав, что пользы для них не будет, а может быть, просто испугавшись того, что они смогут узнать о себе. С такими приходится работать индивидуально, и не всегда, к сожалению, они возвращаются на заседания «школ».
В Краснодарском крае работа продолжается, расширяется тематика, изменяется круг участников заседаний, привлекается более широкий круг специалистов из других отраслей. Возможно, придет время, когда и в других областях начнут возникать такие «родительские школы». Пусть это решит жизнь – самый мудрый и опытный учитель.
Таким образом, делая вывод, хочу, отметь, что разнообразие условий на обширной территории Российской Федерации. Различие проблем и возможностей большого города или маленького населенного пункта, культурного центра с множеством социальных ресурсов и специалистов или отдаленного поселения, где таких профессиональных работников нет, - все это объясняет существование различных моделей социальных центров и служб для работы с семьей.
Похожие статьи:
Общественное мнение в современной России
В России действуют более двух десятков центров изучения общественного мнения. Но на виду и на слуху миллионов людей (телезрителей, радиослушателей, читателей массовых печатных изданий) практически шесть: Всероссийский центр изучения общес ...
Рост смертности и причины смерти
Причина смерти - это болезнь или травма, обстоятельства несчастного случая или насильственной смерти, которые вызвали последовательность патологических процессов, непосредственно приведших к смерти.
Процесс вымирания поколения зависит от ...
Внутрисемейная жестокость
Во всем цивилизованном мире функцию защиты детей от семейного насилия выполняют специалисты по социальной работе. Именно социальный работник имеет полное законное право предъявить к виновным строгие требования. В США, ФРГ, Голландии, Вели ...