Духовно- нравственный портрет специалиста по социальной работеСтраница 3
Ко второй группе качеств относятся психоаналитические качества, направленные на совершенствование специалиста как личности, как работника - профессионала. Это: самоконтроль, самокритичность, самооценка, стрессоустойчивость, самовнушаемость, умение переключиться и управлять эмоциями.
К третьей группе качеств относятся: коммуникабельность, эмпатичность, визуальность (внешняя привлекательность личности), красноречивость и др. эта группа качеств связана и базируется на некоторых психологических теориях коммуникаций (самопредъявление или самопрезентация). www.greatarts.ru
Важное значение для эффективного самопредъявления имеет внешний облик, одежда, окружающая обстановка, цветовая гамма, пространственная и временная среда общения. Следует выделить самопредъявлении и такую личностную особенность специалиста по социальной работе, как уверенность в себе, а также отзывчивость на нужды другого. Такой человек, как правило, вызывает доверие у других людей, спокоен, легко адаптируется к изменениям ситуации. Такое личностное качество специалиста по социальной работе свидетельствует, как правило, об уважении к другому человеку, дает ему надежду на улучшение ситуации, на то, что у клиента есть силы для того, чтобы с этой ситуацией справиться, дает возможность специалисту по социальной работе проявить заботу и инициативу в необидной, не ущемляющей достоинство человека форме, не ставит последнего в зависимость от специалиста по социальной работе.
Специалисту по социальной работе, подчеркивает Т.Д. Шевеленкова, должны быть присущи такие личностные особенности, как: гибкость, проявляющаяся на интеллектуальном, эмоциональном, поведенческом уровнях; высокая степень личностной и социальной ответственности; адаптированность, которая проявляется как открытость в общении, способность принять и разделить нормы, ценности и образ жизни другого человека; умение контролировать свое поведение в различных жизненных ситуациях и ситуациях общения; способность отстаивать свои убеждения, создавать и поддерживать эмоциональный комфорт в ситуации межличностного общения.
Таким образом, к числу профессионально желательных личностных характеристик относится: способность к эмпатии, сопереживанию; внутренний локус контроля; высокий социальный интеллект; коммуникативность; субъект - субъектный характер отношений; умение отчуждаться от собственных установок; умение слушать, терпение, стрессоустойчивость.
Похожие статьи:
Законодательные аспекты патронатного воспитания
Патронатное воспитание пока что не вошло в федеральное законодательство и регулируется законами ряда регионов (Где применяется патронатное воспитание).
В Ярославской области документом, регулирующим патронатные отношения, выступает Закон ...
Важнейшие функции семьи
Семья всегда выполняет целый ряд функций, среди которых важнейшими являются репродуктивная, воспитательная, хозяйственно-экономическая и рекреационная. ...
Классическая социология 19 века
В истории социологии XIX в. можно выделить три основных направления развития научной мысли: позитивистская социология(классическая социология), марксистская социология
, «понимающая»(неклассическая) социология
.
Позитивистская (классичес ...