Опыт патронатного воспитания в Ярославской областиСтраница 3
В итоге были получены следующие результаты.
Большинство опрошенных говорит, что знает, что такое патронатное воспитание (86%). Однако далеко не все однозначно понимают содержание и сущность этого понятия. Но большинством суть понята верно. Патронатное воспитание – это оказание временной воспитательной функции за определенное денежное вознаграждение государства. В качестве объектов патронатного воспитания респонденты выделили следующие:
· дети-сироты;
· трудные подростки;
· дети из неблагополучных семей или неполных семей;
· дети, имеющие правонарушения;
Таким образом, видно, что мало кто из респондентов может выделить четкий объект патронатного воспитания, и большинство считает, что это лишь дети-сироты.
Что касается мероприятий по системе патронатного воспитания, то у большинства респондентов ответ на этот вопрос вызвал затруднения. Это свидетельствует о том, что, либо люди не интересуются это проблемой, либо она мало освещена в нашем городе.
Тем не менее, 93% респондентов относятся к системе патронатного воспитания хорошо. Но 64% опрошенных пока не готовы взять ребенка на патронатное воспитание, но не настроены категорично, 14% не хотят брать ребенка на патронатное воспитание, и лишь 22% опрошенных в будущем взяли бы ребенка на патронатное воспитание.
В опросе приняли участие и женщины (64%) и мужчины (36%). Возраст от 19 до 30, соответственно молодежь.
Таким образом, можно сделать вывод, что, большинство опрошенных респондентов понимает сущность понятия патронатное воспитание и может отличить его от других форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: временная ограниченность, разделение ответственности между воспитателем и государством, материальное вознаграждение за воспитание.
Также исследование показало, что о государственных мероприятиях, проводимых по системе патронатного воспитания в Ярославской области, знает, к огромному сожалению, меньшинство респондентов. Это может свидетельствовать о малой освещенности данной проблеме, а также это может быть связано с относительной новизной в нашем регионе патронатного воспитания как формы устройства детей, оставшихся без родительского попечения.
Однако, не смотря на все плюсы патронатного воспитания, еще мало кто готов взять ребенка из детского дома на воспитание в свою семью. Возможно, это связано со страхом неблаговидной наследственности ребенка или просто с боязнью не справится с такой ответственностью, а может многие просто еще не пришли к такому решению.
Похожие статьи:
Модели жизнеустройства детей социальных сирот
Семья является важнейшей средой формирования личности и главнейшим институтом воспитания, отвечающим не только за социальное воспроизводство населения, но и за воссоздание определенного образа его жизни. Развитие общественных отношений, в ...
Особенности жизни и адаптации армянской национальной диаспоры в Москве
Выявление места армянской национальной диаспоры в диаспоральном поле Москвы
Для того, чтобы рассмотреть особенности жизни и адаптации армянской диаспоры необходимо прежде всего выявить место данной диаспоры в диаспоральном поле Москвы.
...
Разработка и реализация программы занятий по трудотерапии с инвалидами,
проживающими в психоневрологическом интернате
Трудовая терапия в психоневрологическом интернате носит специфический характер. Практическая значимость программы по трудовой терапии инвалидов состоит в организации их трудовой занятости и общественно полезной деятельности.
Категория кл ...