Опыт патронатного воспитания в Ярославской областиСтраница 2
Данная организация перенимает опыт зарубежных коллег, проводит семинары для заинтересованных лиц, а также реализует различного рода проекты, напрвленные на помощь в усвоении такой формы устройства как патронат ("Патронатные семьи", "Новая форма устройства ребенка в семью – патронат. Подготовка воспитателей детского дома к устройству детей-сирот в патронатную семью" и др.).
Рассмотрим подробнее проект "Новая форма устройства ребенка в семью – патронат. Подготовка воспитателей детского дома к устройству детей-сирот в патронатную семью". Форма реализации данного проекта – семинары для воспитателей детских домов и школ-интернатов Ярославля и Ярославской области.
Работа проводилась планомерно в тесном сотрудничестве с департаментом образования Ярославской области, директорами детских домов и школ-интернатов. Тематика семинаров оставалась постоянной на протяжении всего времени, но на каждом семинаре специалисты учитывали психологические и возрастные особенности детей данного вида детского учреждения. Это позволило слушателям глубже понять проблему необходимости введения в Ярославской области системы патронатного воспитания.
В рамках проекта были прослушаны следующие семинары:
· Об организации патроната на территории Ярославской области (нормативно-правовая база).
· Условия и психологические факторы адаптации ребенка в патронатной семье.
· Формирование привязанностей у детей, разлученных с семьей.
· "Открытая дверь", тренинг, ориентированный на создание атмосферы безопасности, контакт между членами группы и др.
Все семинары носили практический характер, каждый участник получал пакет материалов по подготовке ребенка к переходу в патронатную семью.
В результате проделанной работы в области стала более известна новая форма устройства детей-сирот в семью – патронат, проведено 60 учебных часов лекций и практических занятий для воспитателей детских домов и школ-интернатов. Ведется индивидуальное консультирование по 3 часа ежемесячно по тематике семинара. Всего за первое полугодие семинары посетили 115 человек.
Слушатели семинаров высоко оценили качество и содержание предложенного материала, а преподаватели отметили, что профессиональный уровень курсантов очень высокий, они заинтересованы в повышении своей профессиональной компетенции, восприимчивы к новым тенденциям в образовании и воспитании детей-сирот.
Таким образом, ясно видно, что в городе ведется работа по знакомству населения с такой формой устройства детей, нуждающихся в помощи государства, как патронатное воспитание. И можно сказать, что эта работа ведется успешно, большинство людей положительно относится к данной форме и готово взять ребенка на воспитание.
Для написания данной работы, нами было проведено исследование среди студентов, знают ли они, что такое патронатное воспитание.
Были заданы следующие вопросы:
1. Знаете ли вы, что такое патронатное воспитание?
2. Как бы вы определили это понятие?
3. Знаете ли вы, какие мероприятия по системе патронатного воспитания проводятся в нашем городе?
4. Как вы относитесь к системе патронатного воспитания?
5. В будущем вы бы взяли ребенка на патронатное воспитание?
Похожие статьи:
Правовое регулирование оказания наркологической помощи
В настоящее время в стране практически нет ни одного населенного пункта, где бы не было лиц, злоупотребляющих наркотиками. Тенденция такова, что в ближайшее время Россия станет одной из самых наркозависимых держав, что несет в себе глобал ...
Конрад Пауман
История сохранила не только имя, но и музыку немецкого органиста XV века Конрада Паумана, который был слеп от рождения, и, несмотря на это, стал выдающимся музыкантом своего времени.
Наиболее ранние из сохранившихся памятников самой орга ...
Сущность явления «Наркомания». Характеристика
наркотических средств
Действие любого наркотика на человека зависит от его индивидуальных физических и психических особенностей, от вида и крепости наркотика и от того, в какой обстановке его применяют.
Начало и продолжительность действия наркотиков зависят: ...