ПриложенияСтраница 1
Приложение 1
Программа обучения кандидатов в замещающие семьи
Цели программы:
Ø Познакомить участников занятий с нормативно-правовой основой устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения, в семьи граждан.
Ø Побудить кандидатов в замещающие семьи задуматься над тем, действительно ли они хотят взять на воспитание чужого ребенка.
Ø Раскрыть участникам занятий особенности психического развития детей, лишенных родительского попечения; психолого-педагогические аспекты детско-родительских отношений в приемной семье.
Ø Привести желающих взять ребенка к осознанию реальных проблем, чтобы дать возможность в полной мере оценить ответственность, которую они на себя берут, и понять возможности решения этих проблем.
Ø Создать условия, в которых участники занятий могут почувствовать себя более уверенно в роли замещающих родителей, показав им реальные способы конструктивного взаимодействия с ребенком.
Программа имеет три блока (6 занятий – 30 часов), содержание которых направлено на раскрытие основных позиций, являющихся принципиально важными для образующейся приемной семьи.
Темы занятий
№ блока и занятия |
Т е м а | |
1 блок социальный |
1 занятие |
Нормативно - правовые основы создания и функционирования приемной семьи. Формы замещающих семей. |
2 занятие |
Семейная система: функции, структура, динамика. Проблемные зоны профессиональной семьи. Возрастные особенности вхождения приемного ребенка в семью. | |
2 блок медико- психологический |
3 занятие |
Стадии детского развития. Психологические особенности детей, лишенных родительского попечения. |
4 занятие |
Проблемное поведение и как им управлять. | |
5 занятие |
Особенности здоровья, питания воспитанников детского дома. Формирование позитивной дисциплины. | |
3 блок педагогический |
6 занятие |
Адаптация ребенка в приемной семье. Подготовка к расставанию. |
Приложение 2
Программа обучения кандидатов в замещающие семьи
2 занятие
Семейная система: функции, структура, динамика.
Цель:
· Познакомиться с семейной системой: функциями, структурой, динамикой.
· Узнать возрастные особенности вхождения ребенка в семью.
· Определить место приемного ребенка в семье.
I.
Шеринг.
Проговаривание своих мыслей, чувств, переживаний. |
Цель:Снять напряжение. |
II.
Согласование цели занятия.
III.
Обсуждение выполненного домашнего задания.
1.На доске вывешивается план, который вся семья представляет.
Остальные семьи поддерживают, помогают.
2.Хорошие качества членов семьи (озвучить).
3. Озвучить и прокомментировать традиции.
Традиции родительской семьи |
Традиции моей семьи, которые я передам приемному ребенку |
IV.
Познакомить собравшихся с принципами проведения мозгового штурма
.
§ Допустимы любыеидеи
§ Повторение
идей допускается
§ Выдвигать быстро
Похожие статьи:
Общие положения о государственной социальной помощи.
Результативность социальной политики государства можно оценить по показателям уровня жизни населения специалисты программы развития ООН разрабатывали обобщающий индикатор уровня жизни, исчисляемый как среднее из трёх величин: ВВП в расчет ...
Потребность в безопасности.
После удовлетворения основных физиологических потребностей наиболее актуальной для индивида становится потребность в безопасности. Более детально ее можно определить как потребность защищенности, стабильности, отсутствии страха, тревоги и ...
Самоидентификация
личности как объект социологического
анализа
В условиях социокультурных трансформаций, характеризующих современный этап развития российского общества, весьма актуальным становится необходимость социального самоопределения личности. Глобальные перемены в жизни российского общества со ...