ПриложенияСтраница 5
Приложение 6
Занятие по программе "Подготовка ребенка к жизни в семье"
Раздел "Мир чувств"
Тема: Наши эмоции
Цель:
§ познакомить детей с эмоциями;
§ научить определять эмоциональное состояние других людей;
§ тренировать умение владеть своими эмоциями.
Ход занятия
1.
Упражнение на эмоциональный разогрев группы и сплочение коллектива.
Игра по кругу "Комплимент".
2.
Групповая работа.
Разминка. Упражнение на развитие мимики: поднять брови, опустить брови, нахмурить брови, сдвинуть и надуть губы, опустить уголки губ, наморщить нос и т.д.
Педагог проводит опрос детей по кругу, предлагая вспомнить, какое настроение чаще всего у каждого было за неделю.
При обсуждении эмоционального опыта детей желательно добиться информации от каждого участника. Чем больше будет проанализировано чувств и жизненных ситуаций, тем лучше.
Задание группе:какие ты испытывал чувства, когда тебя не пустили гулять, ты получил двойку за домашнее задание, которое с таким желанием выполнял дома, когда тебя отметили как хорошего ученика на школьной линейке и т.д.?
После обсуждения ребята приходят к выводу, что все люди иногда бывают злыми и раздражительными, а иногда добрыми и веселыми. Внутри нас живут наши друзья и наши враги - эмоции.
Работа по теме
Обсуждение понятия "эмоции". Воспитанники рассматривают плакат со схематичным изображением эмоций.
Педагог: Попробуйте дать определение понятия "эмоции". Обобщая ответы детей, педагог дает свое определение: "Эмоции - это выражение нашего отношения (чувства) к происходящему внутри нас или вокруг нас".
Педагог: Могут ли эмоции нанести человеку вред? Перечислите, какие эмоции можно назвать нашими врагами (злость, агрессия, насмешка и т.д.). На плакате хорошо видно, что даже выражение лица становится неприятным, если человек является рабом своих внутренних врагов. Общаться с такими людьми тоже неприятно.
Положительные эмоции,
наоборот, помогают бороться с нашими врагами, поэтому положительные эмоции можно назвать нашими друзьями.
Назовите положительные эмоции (радость, нежность, спокойствие, доброжелательность, улыбка и т.д.)
Советы "Как можно побороть своих врагов
":
§ Досчитать до 20.
§ Побыть одному, улыбнуться.
§ Подумать о чем-то хорошем.
§ Написать на бумаге и разорвать ее.
Педагог предлагает поиграть в игры и закрепить полученные знания об эмоциях.
Игра "Угадай эмоцию"
Воспитанники берут в руки "Кубики эмоций" и определяют, какие эмоции изображены на кубиках.
Игра "Назови эмоцию"
Передавая мяч по кругу, воспитанники называют эмоции, мешающие общению. Затем, мяч передается в другую сторону, и называются эмоции, помогающие общению.
Игра "Изобрази эмоцию".
Педагог разъясняет детям, что эмоции можно выражать с помощью движений, жестов и интонации. Всем участникам раздаются карточки, на каждой написано слово, означающее ту или иную эмоцию (радость, грусть, насмешка, обида, страх, удивление и др.) Водящий пытается изобразить доставшуюся ему эмоцию без слов. Остальные должны угадать, какую эмоцию пытается изобразить водящий. Принимают участие все желающие.
Обсуждение с группой воспитанников по вопросам:
Если эти эмоции могут быть нашими врагами, то нужно ли учиться управлять ими?
Как этому научиться?
После обсуждения педагог делает вывод. Владеть эмоциями – это значит:
§ Проявлять терпимость к чужому мнению.
§ Уважать права других.
§ Не причинять вреда и не совершать насилия.
§ Мириться с чужим мнением.
§ Не возвышать самого себя над другими.
§ Уметь слушать. ( Детям можно вносить свои добавления)
3.
Рефлексия детей.
Что для Вас было новым на занятии?
Что было уже известно?
Что понравилось на занятии?
Что бы Вы хотели изменить?
Поставьте свою оценку (свой балл) нашему занятию?
Приложение 7
Похожие статьи:
Социально-экономические условия - основа
жизнедеятельности населения и трудящихся масс
Уровень жизни населения во многом зависит от уровня занятости населения в производительном труде, от характера системы распределительных отношений в обществе, от структуры и содержания (объемов по важнейшим статьям доходов и расходов на п ...
Для чего изучать конфликты?
Каждый человек на протяжении своей жизни неоднократно сталкивается с конфликтами разного рода. Мы хотим чего-то достичь, но цель оказывается трудно достигаемой. Мы переживаем неудачу и готовы обвинить окружающих нас людей в том, что мы не ...
Основные социологические концепции менеджмента. "Классическая"
школа
Родоначальником науки управления считают американского инженера и ученого Фредерика Тейлора (1856 – 1915). Именно ему принадлежит заслуга технического совершенствования организации труда на предприятии. Он внедрил плановое бюро, новые мет ...