ПриложенияСтраница 6
Приложение 8
СЕМИНАР- ТРЕНИНГ
Тема: программа "Подготовка ребенка к жизни в семье"
Место проведения: детский дом Дата и время проведения: 21.02.09г., 14.30.
Присутствовало: 11 чел.
План семинара
I.
Теоретическая часть
:
Программа "Подготовка ребенка к жизни в семье". Раздел программы "Мир семьи". Методы и формы работы по данному разделу.
II.
Практическая часть.
Раздел "Мир семьи". Ролевая игра "Построй свою семью".
Цель: осмысление ролевых отношений, взаимоотношений в семье, выработка позитивных способов поведения с членами семьи.
Ход игры:
1.Приветствие педагогов в роли воспитанников. Упражнение на эмоциональный разогрев и сплочение коллектива.
2. Работа с группой:
· мини-беседа "Думал ли я о создании своей семьи?"
· Анкетирование " Мое мнение о семье?", "Что я знаю о семье?"
· Знакомство с рисуночной методикой. Рисунок "Моя будущая семья".
· Игра-упражнение "Семейный фотограф".
· Ролевая игра "Прояви такт и мудрость".
3.Рефлексия.
Приложение 9
Группа психологической поддержки
Занятие
Цель:
гармонизация межличностных отношений в семье, повышение психолого-педагогической грамотности приемных родителей.
Задачи:
· расширение знаний о психологии семейных отношений;
· осознание внутрисемейных проблем;
· разрушение внутрисемейных стереотипов, создание атмосферы благополучия.
1.
Упражнение "Нас с тобой объединяет…"
Цель: создание атмосферы доброжелательности и доверия в группе.
Материал: мяч.
Методика проведения: родители садятся в круг лицом друг к другу, у ведущего в руках мяч. Ведущий бросает кому-то мяч, называет его по имени и говорит, что их объединяет. Поймавший бросает мяч другому, называет его по имени и говорит: "Нас с тобой объединяет…"
2. Почему возникают проблемы у приемных семей. Способы их решения.
3.Обсуждение семейных проблем (на рациональном уровне)
Цель: осознание внутрисемейных проблем, освоение приемов самодиагностики.
Заполнение таблицы "Язык трудностей"
Характеристика моего ребенка сегодня |
Проблема |
Пути решения проблемы в семье |
Решение проблемы глазами педагога |
Решение проблемы глазами психолога |
4
. Семейные взаимоотношения
Цель: расширение знаний воспитателей о психологии семейных отношений
5.
Упражнение "Какой я родитель?"
Цель: саморефлексия.
Методика проведения: приемные родители должны записать не менее 30 характеристик – ответов на вопрос: "Какой я родитель?". Затем группа садится в большой круг, участники по очереди высказываются, комментируют свой рассказ о себе и отвечают на вопросы группы.
6.
Обратная связь "Больше всего мне понравилось"
Ø Что запомнилось?
Ø Что понравилось?
Приложение 10
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ОБРАТИВШИХСЯ
№ п/п |
Ф.И.О. обратившегося |
Контактные данные |
Форма замещающей семьи |
Запрос обратившегося |
Ребенок |
Проведенные мероприятия |
Кто провел |
Примечание | |
Возраст |
Место пребывания до помещения в семью | ||||||||
Похожие статьи:
Анализ основных направлений деятельности защиты детей-сирот и детей
оставшихся без попечения родителей в «Детском доме №3» г.Калуги
В ГОУ «Детском доме №3 г. Калуги» каждодневно решается ряд вопросов связанных с социально-правовой помощью детям, так как дом, в котором живут дети, должен, прежде всего, служить прототипом будущего устройства его дома после выпуска, это ...
Ученые с ограниченными возможностями. Стивен Хокинг
Стивен Хокинг изучал фундаментальные законы, которые управляют Вселенной. Среди его публикаций есть целый ряд известнейших научных трудов: «Крупномасштабная структура пространства-времени» (в соавторстве с Ж.Ф.К.Эллисом), «Общая теория от ...
Мишель Петруччиани
Мишель Петруччиани (28 декабря1962, Оранж, Франция — 6 января1999, Нью-Йорк, США) — французский джазовый пианист.
Мишель Петруччиани родился в итало-французской семье. Его отец Тони играл на гитаре, а его брат Луи на бас-гитаре. Мишель р ...