ПриложенияСтраница 6
Приложение 8
СЕМИНАР- ТРЕНИНГ
Тема: программа "Подготовка ребенка к жизни в семье"
Место проведения: детский дом Дата и время проведения: 21.02.09г., 14.30.
Присутствовало: 11 чел.
План семинара
I.
Теоретическая часть
:
Программа "Подготовка ребенка к жизни в семье". Раздел программы "Мир семьи". Методы и формы работы по данному разделу.
II.
Практическая часть.
Раздел "Мир семьи". Ролевая игра "Построй свою семью".
Цель: осмысление ролевых отношений, взаимоотношений в семье, выработка позитивных способов поведения с членами семьи.
Ход игры:
1.Приветствие педагогов в роли воспитанников. Упражнение на эмоциональный разогрев и сплочение коллектива.
2. Работа с группой:
· мини-беседа "Думал ли я о создании своей семьи?"
· Анкетирование " Мое мнение о семье?", "Что я знаю о семье?"
· Знакомство с рисуночной методикой. Рисунок "Моя будущая семья".
· Игра-упражнение "Семейный фотограф".
· Ролевая игра "Прояви такт и мудрость".
3.Рефлексия.
Приложение 9
Группа психологической поддержки
Занятие
Цель:
гармонизация межличностных отношений в семье, повышение психолого-педагогической грамотности приемных родителей.
Задачи:
· расширение знаний о психологии семейных отношений;
· осознание внутрисемейных проблем;
· разрушение внутрисемейных стереотипов, создание атмосферы благополучия.
1.
Упражнение "Нас с тобой объединяет…"
Цель: создание атмосферы доброжелательности и доверия в группе.
Материал: мяч.
Методика проведения: родители садятся в круг лицом друг к другу, у ведущего в руках мяч. Ведущий бросает кому-то мяч, называет его по имени и говорит, что их объединяет. Поймавший бросает мяч другому, называет его по имени и говорит: "Нас с тобой объединяет…"
2. Почему возникают проблемы у приемных семей. Способы их решения.
3.Обсуждение семейных проблем (на рациональном уровне)
Цель: осознание внутрисемейных проблем, освоение приемов самодиагностики.
Заполнение таблицы "Язык трудностей"
Характеристика моего ребенка сегодня |
Проблема |
Пути решения проблемы в семье |
Решение проблемы глазами педагога |
Решение проблемы глазами психолога |
4
. Семейные взаимоотношения
Цель: расширение знаний воспитателей о психологии семейных отношений
5.
Упражнение "Какой я родитель?"
Цель: саморефлексия.
Методика проведения: приемные родители должны записать не менее 30 характеристик – ответов на вопрос: "Какой я родитель?". Затем группа садится в большой круг, участники по очереди высказываются, комментируют свой рассказ о себе и отвечают на вопросы группы.
6.
Обратная связь "Больше всего мне понравилось"
Ø Что запомнилось?
Ø Что понравилось?
Приложение 10
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ОБРАТИВШИХСЯ
№ п/п |
Ф.И.О. обратившегося |
Контактные данные |
Форма замещающей семьи |
Запрос обратившегося |
Ребенок |
Проведенные мероприятия |
Кто провел |
Примечание | |
Возраст |
Место пребывания до помещения в семью | ||||||||
Похожие статьи:
Глобальные миграционные процессы в современных теориях миграции
Качественные изменения миграционных процессов и усложнение мировой миграционной ситуации в целом послужили вызовом, ответом на который явилась трансформация методологических оснований исследования миграции. Проведенное исследование позвол ...
Зависимость проявлений преступного поведения несовершеннолетних при
взаимодействии со СМК
Мы знаем, что во время наблюдений агрессивной модели поведения может провоцировать жестокость и насилие. Также неблагоприятные общесоциальные и личностные факторы способствуют формированию делинквентного поведения, ведут к росту подростко ...
Анализ динамики обеспеченности жильём населения по Калужской области
Для изучения изменения обеспеченности населения Калужской области жильем проанализируем динамический ряд (Приложение 3).
Таблица 8
Динамика изменения обеспеченности жильем населения Калужской области за 2003-2007 гг
Годы
2003
...