Национализм и средства массовой информации. Анализ конкретных публикаций.Страница 2
3. Мигранты и этнические меньшинства должны освещаться в СМИ всесторонне и беспристрастно. Это один из первых шагов к тому, чтобы все граждане восприняли более умеренный подход к иммиграции и культурному многообразию в обществе, стали рассматривать иммигрантов и членов этнических меньшинств как равных себе. Объективный образ может быть создан на основе ответственного подхода со стороны журналистов при освещении указанных проблем, а также при условии, что представители этнических меньшинств и мигранты получат более широкий доступ к СМИ на всех уровнях.
4. СМИ являются важным средством для информирования мигрантов об их родной стране, культуре, языке. Они призваны внести свой вклад в налаживание связи между мигрантами и их новой страной проживания. Они также позволяют мигрантам не терять связь со своей родной страной, предоставляют им возможности для выражения своих мыслей и поддержания контактов с членами их общины.
Ассамблея сформулировала и некоторые конкретные рекомендации в адрес Комитета министров Совета Европы, которые имеют прямое отношение к России. Среди этих рекомендаций:
· подготовка профессиональными журналистскими ассоциациями кодексов поведения, включающая этические принципы для журналистов;
· учреждение наград журналистам или изданиям, которые вносят заметный вклад в борьбу против нетерпимости и расизма, за создание объективных и сбалансированных материалов о мигрантах и этнических меньшинствах;
· решительное проведение в жизнь законов, запрещающих любое подстрекательство к расизму и фашизму в СМИ, и, где необходимо, принятие или усиление указанных законов;
· совместно с СМИ осуществление образовательных и профессиональных подготовительных программ для иммигрантов и представителей этнических групп для того, чтобы обеспечить им более широкие возможности работы в СМИ;
· организация семинаров и обучающих курсов для журналистов по вопросам взаимодействия различных культур, преподавание в школах журналистики курсов этики, уделяя особое внимание проблеме нетерпимости;
· регулярный мониторинг журналистских работ с целью оценки качества освещения проблем мигрантов и этнических групп;
· поощрение деятельности общественных и частных СМИ по борьбе с расизмом и ксенофобией, предоставление возможностей для привлечение представителей мигрантов и этнических меньшинств на работу на радио и телевидение;
· оказание поддержки в подготовке программ по вопросам взаимодействия культур и иммиграции, включая программы на языке этнических меньшинств и мигрантов;
· совместно с Фондом Еврообразов и Европейской конвенцией по кинематографическому совместному производству содействовать сотрудничеству в создании совместных фильмов, привлекая продюсеров из стран прежнего проживания мигрантов, создавая фильмы о мигрантах и этнических меньшинствах.
Теперь перейдем к анализу нескольких конкретных публикаций. Ниже привожу полностью текст материала Оксаны Голос под названием «Биография петербургского гастарбайтера», опубликованная на Baltinfo.ru 1 октября этого года:
«Когда в Смольном в очередной раз обсуждали программу «Толерантность», на пороге «БалтИнфо» появился один их тех, ради которого создавался этот документ. Джамол Азимов - узбек, нелегальный мигрант со стажем – рассказал о своем способе выживания в Петербурге. Найдут ли друг друга питерские джамолы и тезисы Смольного, задумалась Оксана Голос, послушав биографию гастарбайтера.
Это история из обыденной жизни Петербурга, правительство которого на днях приняло новую программу «Толерантность». На эту программу потратят кучу бюджетных денег - миллионы. Обещают много внимания уделить ассимиляции трудовых мигрантов. И даже новые серии «Смешариков» запустить ради борьбы за мир, дружбу и межнациональную гармонию.
Корреспондент «БалтИнфо» встретилась с выходцем из Узбекистана Джамолом Азимовым, который рассказал о том, что он чувствует на собственной шкуре во время этой «ассимиляции».
Джамол Азимов считает, что у него не было выбора, оставаться в родном Самарканде или ехать на заработки в Петербург, где ему свои же, узбеки, обещали место чернорабочего. Дома у 19-летнего гастарбайтера остались три младшие сестры, которых нужно обучать, кормить и одевать. Путь из Самарканда занял почти неделю – четыре дня поездом до Уфы и еще два до Петербурга. Первыми, кто «принял» Джамола на российской земле, рассказывает он, были милиционеры.
«От Уфы почти на каждой остановке к нам с братом подходила милиция. Уводила нас с собой, обыскивала и забирала те копейки, что у нас были. Можно, конечно, что-то спрятать, но тогда вас будут бить. Поэтому, если нет денег, хоть займите у кого-нибудь, хоть продайте свои вещи, но отдайте им. Они не гнушаются даже продуктами. Если им мало, они злятся, обзывают, оскорбляют, унижают: чурки, черные, собаки…», - рассказывает Азимов.
Похожие статьи:
Формационный подход Карла Маркса
Формационный подход исследует общество в статике и динамике, раскрывает его внутреннюю логику, а также законы его развития и функционирования. Он предполагает рассмотрение всех сфер общественной жизни, но стержнем общественно-экономическо ...
Функции общественного мнения
Как социальный институт развитого общества общественное мнение выполняет ряд функций. Российские социологи В.В. Припечкин и И.А. Андреева выделяют следующие социальные функции общественного мнения [5]:
1. Оценочная - основная гносеологич ...
Ценностные ориентации респондентов и их целевые предпочтения
Следующие вопросы нашей анкеты ставили целью выявить, что является основными ценностями молодого поколения. На вопрос «Что является для вас
на сегодняшний день самым важным?» предлагалось 16 вариантов ответа. Такие варианты, как «Известн ...