Национализм и средства массовой информации. Анализ конкретных публикаций.Страница 3
Житель Узбекистана, как бы это ни выглядело наивно, уверяет, что большинство мигрантов «понятия не имеют» о том, как и где им легализовать себя в России. Поэтому когда мигранта на улице останавливает милиция, ему проще отдать 500 рублей.
«Я не оформлял никаких документов долгое время потому, что не знал, как это сделать. Милиция ничего не объясняла. Только последний год слышал рекламу в метро про Единый центр документов. Да и то разрешение на работу и регистрация стоят около 8 тысяч. Не у всех мигрантов есть эти деньги. Бывали случаи, что встречает тебя милиционер на улице, смотрит регистрацию, а потом берет и рвет ее у тебя на глазах. И говорит: «Нет у тебя регистрации, давай деньги», - поясняет Джамол.
Взятки милиционерам дают все нелегалы, уверен Азимов. «Так проще, быстрее и дешевле», - резюмирует он.
Джамол рассказал, что все прибыльные места на стройках Петербурга давно распределены так называемыми узбекскими баронами.
«Узбеки, которые прочно осели в Петербурге, Москве и других крупных городах, делят между собой город на территории. На каждой из них имеют право работать только бригады какого-то определенного барона. Это его земля и он может взять тебя в бригаду, а может выкинуть из нее. В Петербурге таких шесть-семь человек. Попасть в бригаду просто так нельзя. Объявлений о том, что требуется рабочий в строительную бригаду узбеков или таджиков, не бывает. Устроиться можно только через знакомых и какое-то время «отрабатывать» вхолостую», - рассказал Джамол.
В Петербурге Джамол с братом поселились в вагончике. Первое время батрачил бесплатно на своих же. Обычно новичкам советуют продержаться полгода-год, а затем сулят первые нормальные деньги и возможность помогать семье.
Двоюродный брат Азимова не выдержал, вернулся в Самарканд. А Джамол остался. Копал траншеи на дачах в компании еще одного узбека и украинца.
«Мы жили втроем в одном вагончике без отопления и горячей воды. Нам выдали три одеяла, хохол забрал себе два. Зарплату за нас тоже забирал он, шел в магазин, покупал себе литр водки, колбасу и другую закуску. Нам приносил буханку хлеба на два дня и лапшу по три рубля за пачку. Но мы ничего не могли возразить, я даже языка не знал», - рассказывает Джамол.
Джамол вспоминает, как однажды решился попросить воды у соседки - русской бабушки. Пришел к ней во двор и жестами показал на чайник. Она жестами показала ему на невыкопанную картошку. Об этой бабушке Азимов до сих пор вспоминает с теплотой. Она, говорит, не только поила чаем и подкармливала голодных мигрантов, но фактически заставила Джамола выучить русский язык.
«Она сказала мне: «Если ты хочешь в этой стране работать, учись говорить. Ты не переживай, если над тобой будут смеяться, если ты скажешь что-то неправильно. Это все для твоего же блага». Я послушался. Повторял, как попугай, за ней все слова», - вспоминает Азимов.
Сейчас проблем с языком у Джамола нет. Однако он искренне не понимает, почему русские обращаются к нему на «ты» и требуют, чтобы он говорил по-русски.
«В нашей стране принято обращаться на «вы» независимо от возраста и социального статуса. Вы же так легко и быстро переходите на «ты» - у нас это приняли бы за неуважение. Или вот, допустим, нахожусь я в одном помещении с узбеками и русскими. Узбеки между собой говорят на своем языке, а русские встревают: говорите так, чтобы мы понимали! Почему мы должны это делать? Какая вам разница до того, о чем идет речь в нашем разговоре? Если бы на нашем месте были англичане, вы бы им рты не затыкали, не посмели», - возмущается Азимов.
У Джамола была мечта – машина. Со временем он купил с рук старую «восьмерку» и стал «бомбить» сутками напролет.
«Всякое было. Довезешь, куда надо, а пассажиры сбегают. Однажды садятся парень с девушкой, он чуть выпивший, и начинается – ты зачем сюда приехал, почему у себя не зарабатываешь? Иногда водитель какой-нибудь видит, что не русский за рулем, и старается подрезать, вывести на конфликт. Я понимаю, что я сильный, крупный мужчина, но ударить не имею права, милиция меня тут же обвинит. А он ударить может», - говорит Джамол.
«Никогда не забуду день ВДВ. Я оказался поздно ночью на Большом проспекте. Вижу, 6 или 7 подвыпивших парней перегородили дорогу. Еду, а сам чувствую – впереди беда. Но обратного пути нет, пересекать двойную сплошную я не могу, как потом объяснить милиции? Не успел опомниться, как через окно залезли десантники», - рассказывает Азимов.
Они потребовали довезти бесплатно на другой конец города. Затем, рассказывает Джамол, выволокли его из машины и стали избивать. С трудом Азимову удалось вырваться и забежать в первую попавшуюся подворотню. Укрывшись там, он смотрел, как из его машины делали месиво.
«Они оторвали номера, открыли капот и разорвали все провода, залезли на машину и стали пить на ней. А я сижу и ничего не могу сделать. Было невероятно больно. Это мой дом, мой хлеб, моя одежда. Но я еще должен сказать спасибо – они ведь могли сжечь машину дотла, и милиция не помогла бы. Когда приехали сотрудники ДПС, на месте происшествия уже никого не было», - говорит Джамол.
Похожие статьи:
Конфликтный функционализм Льюиса Козера
Льюис Козер известный американский социолог, профессор социологии. Основные работы: «Функции социального конфликта», «Конфликт и консенсус».
Л. Козер концентрирует внимание на позитивных функциях. Вслед за Г. Зиммелем он рассматривает ко ...
Трудовой коллектив в современной России
В деятельности трудовых коллективов России в последние годы появилось много новых черт. Одна из них — присутствие в производственных организациях гастарбайтеров, т.е. иностранных рабочих. Это и представители южных стран (Турции, Сирии, Бо ...
Социальные проблемы женщин
Социальные проблемы присущи различным категориям населения и обусловлены их возрастом, социальным, имущественным или семейным положением, состоянием здоровья и т.д.
Население, с которым ведется социальная работа, разделяется на категории ...