Национализм и средства массовой информации. Анализ конкретных публикаций.Страница 4
Вместо того, чтобы догонять преступников, милиционеры удивленно спросили: «А ты разве не знаешь, какой сегодня день? Сидел бы дома».
За последние шесть лет Джамол был на родине один раз. Перед новым годом накопил зарплату за три месяца, около 45 тысяч, надеялся привезти родным подарки. Но работодатель через секретаря передал ему 11 тысяч рублей и уехал отдыхать за границу. www.wayculture.ru
«Я работал с 8 утра и до 4 ночи, потому что кушать что-то надо. Деньги решают все, иначе, поверьте, мы бы давно уже уехали. Не раз возникало желание все бросить, тяжело было. Жил в грязи, ел в грязи, спал в грязи, заработал простуду. Как выживать в таких условиях? Знаете, я так скажу: как я жил здесь, не пожелаю даже врагу. Но, ради того, чтобы помочь семье, я перенесу любые трудности, все вытерплю», - говорит петербургский нелегал.
Азимов год назад встал на учет в службе миграционного контроля и оформил все документы. Но на его жизнь в Петербурге, уверяет он, это никак не повлияло. При попытке устройства на «нормальную» работу, он всегда терпит фиаско, а милиционеры по-прежнему обращаются на «ты» и отбирают деньги.
«Когда делают привязку к национальности, это отражается на всей нации. Но ведь грабят и убивают не только узбеки, таджики или азербайджанцы. В итоге в обществе возрастает ненависть, нас перестают считать людьми. Словами не передать, как тяжело чувствовать человеческую враждебность, ощущать на себе косые взгляды», - признается Азимов.
По словам Джамола Азимова, страх за свою жизнь в Петербурге не покидает его ни на минуту. И все же он рассчитывает заработать в Петербурге на эту самую жизнь, которой рискует.»
Материал написан по-женски, проникновенно и с целью вызвать эмоции, и автору это действительно удалось. Вместе с тем, комментариев к данному материалу было более ста, они разделились на два противоположных мнения, причем отрицательных отзывов, призывавших к насилию над выходцами из Узбекистана, Таджикистана и подобных стран, было примерно в два раза больше. При этом многократно упоминались преступления, совершенные этими людьми, однако ни одного сообщения о преступлениях соотечественников в комментариях не было. Это заставляет задуматься. Впрочем, материал Оксаны Голос – это, скорее, исключение. Большинство других текстов, что в газетах и Интернете, что на телевидении, имеют куда менее нейтральную окраску.
Следующий материал вышел в ноябре 2009 года на СТО-ТВ:
«Страшную находку обнаружили защитники животных в поселке Красный Бор Тосненского района. Съемочная группа «Последних известий» сняла шокирующий материал, который не стоит смотреть детям и впечатлительным людям. В доме №40 по улице Вокзальная была обнаружена настоящая собачья бойня.
Эту женщину зовут Роза. Рядом с ней её любимая собака. Кстати, это единственная живая собака в доме.
Знаменитый дом в Красном Бору нашли сразу. Любой житель поселка укажет на него, если спросить, кому можно продать бесхозного пса. Накануне днём у одной из жительниц пропала собака. Так совпало, что женщина оказалось членом организации по защите прав животных. Она без труда нашла похитителей своего питомца. Правда, сделала она это слишком поздно.
«Мы увидели в бане вот эту кровь. Маленькие капельки. Потом нашли ошейник, а потом увидели вот это - разделочная доска и вот эта часть. Всё это смывалось. Когда мы пришли, было всё мокро. Проверили сток, всё это выходит, и, пожалуйста, канава вся в крови».
Хозяйка дома, кореянка по национальности, сначала всё отрицала и говорила, что это нанятые рабочие убили животное. Но потом призналась, что убили по её просьбе. Мясо пса было необходимо для национального блюда.
Это уже не первый визит защитников животных к любительнице экзотической кухни. В 2006 году они приходили с милицией, в 2007 с телекамерами. Не помогло. Активисты предполагают, что в доме готовят огромные партии мяса для корейских ресторанов. Правда, доказать это не могут. Косвенные улики - это клетки и загоны, правоохранительные органы не берут в расчёт. Поэтому уже три года подряд они могут только объяснять, что в России запрещено есть домашних животных.
Ольга Леонова, добровольное общество защиты животных «Хвосты»:
«Жестокое обращение с животными, статья 245-ая. С объяснением, что мясо собаки не является продуктом и шкура тоже».
Как ни странно, но милиция не задержала кровожадную Розу, составили только протокол. Собаководы в свою очередь не собираются пускать дело на самотек, они уже обратились даже в представительство президента и теперь намерены подавать в суд.»
Данный текст более экспрессивен, содержит некоторые негативные эпитеты. Вместе с тем, речь здесь идет о конкретных правонарушениях, которые не могут не вызывать возмущения общественности, и это особенно логично в связи с тем, что нарушаются конкретные традиции нашей страны. Но агрессия обрушивается на героиню сюжета не столько из жалости к убитым собакам, сколько просто из-за того, что она вторглась в российскую культурную среду и ее культура является чужеродной. Кстати, если вспоминать недавнюю историю с больной туберкулезом гражданкой Таджикистана, которая родила ребенка в одном из петербургских роддомов, то как раз больше всего вопросов вызывал не сам факт того, что она скрыла свое заболевание и лежала в общей палате, сколько ее национальность. Особенно это было заметно по заголовкам информационных лент.
Похожие статьи:
Теоретические основы проблемы организации
социальной работы с женщинами, испытывающими насилие в семье.
Сущностные характеристики понятия «насилие»
В настоящее время насилие в отношении женщин является одним из основополагающих социальных механизмов, при помощи которого женщин принуждают занимать подчиненное положение по сравнению с мужчинами. Насилие, обращенное на женщину, отражает ...
Социальные последствия безработицы.
Хочется отметить, что социальные последствия безработицы - это еще одна животрепещущая проблема. Результаты научных исследований, проведенных в последнее время документально подтверждают существование ряда эмоциональных, социальных, финан ...
Виды и структура социологического знания
Социология развивается в двух основных направлениях: фундаментальном и прикладном. Фундаментальное направление
включает в себя научное осмысления общих вопросов развития и функционирования общества и места в нем человека, гносеологически ...