Социальная реабилитация детей с нарушение опорно-двигательного аппарата в
деятельности социальных службСтраница 2
У детей с церебральным параличом задержано и нарушено формирование всех двигательных функций: с трудом и опозданием формируется функция держания головы, навыки сидения стояния ходьбы [2].
Особенности психики.
Жизнь ребенка страдающего ДЦП с раннего возраста принципиально отличается от образа жизни его сверстников. Родители, обеспокоенные его двигательными дефектами, задержкой его психического и речевого развития, стараются сделать все возможные для восстановления его здоровья. Дети с ДЦП – это постоянные пациенты различных специалистов: ортопедов, неврологов, терапевтов, логопедов. Они систематически получают медицинскую терапию, физиотерапевтическое лечение, массаж. www.woldculture.ru
Большую часть времени проводят на занятиях лечебной физической культуры с упражнениями на специальных тренажерах при необходимости проходят лечение, подобный ритм жизни, постоянное ощущение боли, тревоги чувств и безысходности, исходящее от родителей, приходят к проявлению тревоги беспокойства и страха у самых маленьких пациентов.
Дети начинают волноваться вместе с родителями, еще не осознавая полностью степени утраты собственного здоровья. Дети испытывают дефицит ласки со стороны родителей. Родители полностью погружены в проблемы здоровья своего ребенка, и обычная родительская ласка отходит на второй план. Ребенок является единственной целью жизни родителей и соответственно центральной фигурой в семье. Ему уделяется чрезмерное внимание. Родители стремятся выполнять все его желания и ограждают «забором» от других людей.
Подобное воспитание предполагает формированию черт социальной и эмоциональной незрелости и робости. При столкновении с трудностями он не может отстоять свои права.
Семья с детьми-инвалидами особая категория, относящихся к «группе риска». Известно что психических расстройств в семьях с детьми, имеющими ограничение возможности выше, чем в семьях, не имеющих детей-инвалидов в 2,5 раза. Распад семей с детьми-инвалидами происходит значительно чаще семьи в процессе воспитания, становление социальной интеграции ребенка-инвалида сталкиваются с большим числом трудностей. Порой сами близкие люди ребенка-инвалида пребывают в состоянии хронического стресса вызванного его болезнью, обучения профессионального обучения, профессионального становления. В целом переживают за его будущее. Все это затрудняет социальную интеграцию ребенка имеющие ограниченные возможности в среду его здоровых сверстников. В такой ситуации социальный работник оказывает воздействие семье в решении всех этих проблем[20].
При этом его работа ведется в тесном сотрудничестве с социальными партнерами из здравоохранения, образования, культуры соцзащиты и.д.
Социальные услуги оказываются детям-инвалидам в соответствии и индивидуальной программой реабилитации (ИПР). ИПР – это перечень реабилитационных мероприятий, направленных на восстановление способности инвалида к бытовой, общественной, профессиональной деятельности в соответствии со структурой его потребностей, кругом интересов, уровнем притязаний с учетом прогнозируемого уровня его саматического состояния, психофизической выносливости. Социального статуса и реальных возможностей социально – средовой инфраструктуры. В ИПР определяются виды, формы рекомендуемых ребенку-инвалиду реабилитационных мероприятий, их объемы, сроки проведения и исполнители. ИПР составляется и реализуется только при согласии инвалида либо его законного представителя и выдается в виде единой форме (карты) установленного образца. При реализации ИПР обеспечиваются последовательность комплексность и непрерывность в осуществлении реабилитационных мероприятий, динамическое наблюдение и контроль за эффективностью, проведенных мероприятий. ИПР разрабатывается учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы [15].
Похожие статьи:
Взаимопонимание и гендер
Возникновение и успешное развитие отношений, как и процесса межличностного общения, возможно лишь в том случае, если между его участниками установлено взаимопонимание. То, в какой мере люди отражают характеристики, чувства, намерение друг ...
Функции групп
В процессе рассмотрения особенностей и структуры социальных групп возникает вопрос: почему люди образуют группы и нередко очень дорожат своим членством в них? Очевидно, что группы обеспечивают удовлетворение тех или иных потребностей обще ...
Программа «Дети России»
Рассмотрим так же программу «Дети России» на 2007 – 2010 год, включающую подпрограммы «Здоровое поколение», «Одаренные дети», «Дети и семья». В ней говорится о том, что в последние годы благодаря совместной деятельности органов исполнител ...