Социальная реабилитация детей с нарушение опорно-двигательного аппарата в
деятельности социальных службСтраница 4
- побуждение клиентов к самостоятельному творчеству.
- использование произведений искусств и самостоятельное творчество клиента.
- творчество самого специалиста – лепка, рисование, направленное на взаимодействие с клиентами.
Библиотерапия.
Она предусматривает специальное коррекционное воздействие на лицо с ограниченными возможностями с помощью чтения специально подобранной литературы, которая способствует нормализации и оптимизации психического состояния ребенка. Реабилитационное воздействие чтения проявляется в том, что художественные образы и связанные с ними чувства или направляют их по новому руслу. www.mixedbanks.ru
Музыкотерапия.
В ней используются разнообразные музыкальные средства для психолого-педагогической и лечебно-оздоровительной коррекции детей с ограниченными возможностями, развитие их творческих способностей, расширению кругозора, активации социально адаптивных способностей.
Игровая терапия.
Она рассматривается как средство для раскрепощения патологических, психических состояний ребенка. являясь уникальным средством комплексной реабилитации, эта технология может выполнять функции социализации, развития. воспитания, адаптации, релаксации.
Игры несут в себе элементы физического и социально-психологического тренинга, активизируют мыслительную деятельность, воображения, творческие способности детей, игра развивает ориентацию, учит поиску нужного решения.
Глинотерапия.
Это работа с пластическими материалами (глина, пластилин, тесто). Изготовление различных поделок способствуют развитию интеллекта, мотивации для активного участия в социокультурном пространстве, повышению самооценки, овладении навыками профессионального мастерства.
Трудотерапия.
Трудотерапия – это метод восстановления нарушенных функций и трудоспособности при помощи трудовых операций [7].
Таким образом, мы делаем следующие выводы.
1) Ребенок с детским церебральным параличом – это ребенок, у которого ведущим является двигательный дефект.
2) Работа с такими детьми строится на основе индивидуальной программы реабилитации (ИПР). ИПР – это перечень реабилитационных мероприятий, направленных на восстановление способности инвалида к бытовой и общественной деятельности.
3) Перечень услуг, предоставляемых специалистами социальных служб детям с ДЦП:
- социально-бытовые;
- социально-психологические;
- социально-педагогические;
- социально-медицинские;
- социально-экономические.
4) Методы, используемые при работе с детьми с ДЦП:
-иппотерапия;
-трудотерапия;
-глинотерапия;
-игротерапия;
-музыкотерапия;
-арттерапия;
-библиотерапия.
5) Самое важное в работе с детьми с детским церебральным параличом то, что реабилитация должна быть комплексной и направлена не только на детей, но и на всю семью в целом.
Похожие статьи:
Школа "человеческих отношений"
Одним из критиков старого и одновременно родоначальником нового направления в социологии менеджмента считается американский философ, политолог и психолог Мэри Паркер Фоллетт (1868 – 1933).
В изучение предприятий и менеджмента Фоллетт при ...
Общественное мнение как социальный институт и состояние массового сознания
Роль общественного мнения всегда возрастает в сложные, переломные моменты человеческой истории, поэтому повышенный интерес современных социологов к общественному мнению вполне закономерен. Российский социолог Б.А. Грушин утверждает, что « ...
Молодежная политика Российской Федерации
В Российской Федерации государственная молодежная политика (ГМП) реализуется на двух уровнях: федеральном и региональном. К сожалению, сегодня нет комплексной молодежной политики, по словам чиновников, создание единой системы и нормативно ...