Социальная реабилитация детей с нарушение опорно-двигательного аппарата в
деятельности социальных службСтраница 3
Социальный работник опирается на новейшие технологии, исследования и обратную связь от объекта реализации.
Сотрудники учреждений социальной защиты стремятся к тому, что каждый ребенок с ограниченными возможностями смог реализовать себя в соответствии со своими способностями интересами навыками и потребностями. Взаимодействие родителей и сотрудников имеет огромное значение. Но для обеих сторон оно редко складывается просто и без трений www.alltransportation.ru
Возможно это, прежде всего, зависит от того, что они относятся к подопечным с различных позиций: родители движимы любовью к ребенку, своим уникальным опытом и своей интуиции.
Социальные услуги, предоставляемые детям с ограниченными возможностями социальными службами:
- социально-бытовые: социальная услуга, направленная на поддержание и обеспечение жизнедеятельности клиентов в быту.
- социально-психологические: социальная услуга, направленная на содействие клиентам в улучшении их психологического состояния, восстановлении способности к адаптации в среде жизнедеятельности.
- социально-педагогические: социальная услуга, направленная на организацию досуга клиентов, оказание им содействия в семейном воспитании детей и решении других социально – педагогических проблем жизнедеятельности.
- социально-медицинские: социальная услуга, представляемая клиентам в целях поддержания и улучшения состояния их здоровья, социально медицинской реабилитации путем организации лечебно-оздоровительных мероприятий, предоставления медикаментов и медицинской техники, консультирования, содействия в своевременном получении квалифицированной медицинской помощи, в решении других социально-медицинских проблем жизнедеятельности.
-социально-правовые: социальная услуга, предоставляемая клиентам для поддержания или изменения их правового статуса, оказания юридической помощи, защиты законных прав и интересов, содействия в решении других социально-правовых проблем жизнедеятельности[16].
Методы, используемые специалистами в работе с детьми-инвалидами:
Иппотерапия
(лечебная верховая езда)
Иппотерапия стала полноправной составляющей в реабилитации инвалидов со страшным диагнозом церебральный паралич.
Иппотерапия – лечение без боли, без страха и насилия, без труднопереносимых процедур и препаратов.
При ходьбе лошади ее мышцы массируют тело, сидящего на спине человека. Такой массаж и тепло лошади и ритм ее шагов способствуют появлению новых реакций у инвалида. Эмоциональная связь с животным, требующая активной мобилизации физических и психологических ресурсов и условий езды на лошади поднимают активность, настроение больных способствуют достижению самостоятельности. При проведении занятий ритм обучения навыкам верховой езды соотносится со способностями и возможностями клиента.
При этом обязательными принципами иппотерапии являются:
-безопасность;
-умеренность;
-доступность клиента к усвояемости упражнений;
-исключение насилия над животными.
Главным итогом занятий верховой езды – повышения качества жизни.
Нормализуется поведение, развиваются психомоторные навыки, и в целом улучшается социальная адаптация.
В личном плане – занятия позволяют повысить самооценку, улучшить самоконтроль, способствуют повышению общительности, дисциплинированности, уверенности в себе, концентрации внимания.
В психомоторном плане – занятия нормализуют тонус мышц, улучшают ориентировку во времени и пространстве.
Арттерапия –
лечение искусством, под средством художественного творчества.
Ценность данного метода состоит в том, что с его помощью можно на символическом уровне изучать и анализировать разные чувства клиента.
Существует несколько вариантов использования этого метода:
- использование уже существующих произведений искусства через их анализ.
Похожие статьи:
Когда была предыдущая перепись населения и что она дала гражданам
Предыдущая Всероссийская перепись населения состоялась в 2002 году. Это была первая перепись населения в истории новой России.
По итогам переписи были получены данные о численности населения, возрасте и поле, брачном состоянии, националь ...
Объект и предмет исследования
Предметом данного исследования послужил интерес мнений родителей о такой насущной проблеме, как подростковый алкоголизм, Было интересно узнать, что думают родители по поводу подростковой алкоголизации, выявить причины. Действительно ли по ...
Общество как социокультурная система. Общество как
социокультурная система
Социология исследует общество в целом, поэтому для социолога важно выяснить универсальные свойства общества. Общество
– исторически развивающаяся целостная система отношений и взаимодействий между людьми, их общностями и организациями. О ...