ПриложенияСтраница 8
Цели:
- создание психологических портретов каждого участника тренинга;
- отработка умений анализировать свои личностные особенности и особенности других;
- самопознание участников, формирование более адекватного представления участников о себе и других.
Ход занятия: www.culturemass.ru
1. « Зебра»
Назначение:
- самопознание участников;
- формирование более адекватного представления о себе;
- отработка умения анализировать свои личностные особенности и особенности других.
Ведущий предлагает группе обсудить, какие качества личности являются важными в межличностных отношениях, какие личностные особенности мешают в общении друг с другом. Можно заранее приготовить список качеств, важных для общения и мешающих общению, на половинах листа ватмана, а затем дополнить его в процессе обсуждения.
2. Информирование:
Качества, важные для межличностного общения: эмпатия, доброжелательность, аутентичность- умение быть естественным в отношениях; конкретность, инициативность, непосредственность, открытость, принятие чувств, конфронтация, самопознание.
3. Проективный рисунок «Наша группа».
Назначение:
- утверждение чувства групповой поддержки, близости, значимости группы для каждого;
Группа получает лист ватмана, каждый участник – фломастер ( цвета фломастеров не повторяются). Задание: молча, не обмениваясь фломастерами, всем вместе нарисовать свою группу. Затем проанализировать рисунок.
4. Разминка «Сборщики»
Масса всевозможных мелких предметов ( приблизительно в два раза больше, чем участников) разбросана на полу. Участники разбиваются по три человека и берутся за руки. Задача: по сигналу ведущего двумя свободными руками каждой тройке собрать как можно больше предметов. После того, как все предметы собраны, тройка подсчитывает число имеющихся у нее предметов. Объявляются победители.
«Запретный плод»
Выбрать предмет, который будет символизировать «запретный плод». Затем все участники по очереди через взаимодействие с этим предметом показывают, как они ведут себя в ситуации, когда их желание расходится с внутренними или внешними нормами.
5. Задание на самопознание:
Внимательно прочитайте написанные членами группы в дневнике ваши достоинства и недостатки. Опишите в дневнике свои чувства после прочитанного: что удивило, что порадовало, что оказалось неожиданным, чем были возмущены и т.д.
примечание:
в конце занятия предложить каждому участнику оценить по 10-бальной шкале свои ощущения: как понимают меня члены группы, консультант, насколько я сам себя понимаю.
6. Рефлексия. 7. Прощание.
Встреча 10 « Заглянем в будущее»
Цели:
- формирование позитивного восприятия участников;
- создание условий для самостоятельной работы по самосовершенствованию;
- осознание возможных влияний индивидуальных особенностей участников на процесс развития их личности и на жизненный путь в целом.
Ход занятия:
1. «Древо цели»
Назначение:
- формирование умений самостоятельно ставить перед собой цели и определять пути их достижения.
Участникам предлагается обратиться к «целевой зебре» и на свободной станице дневника выписать наиболее значимую проблему. Затем задайтесь вопросом: «А что для этого необходимо?». Вспомните, проанализируйте моменты, когда этой проблемы перед вами не стояло, установите некоторые связи, зависимости. В заключении процедуры ведущий напоминает, что это последняя встреча, то есть членам группы нужно будет работать над собой самостоятельно, и в этом им поможет «Древо целей».
2. «Назови сильные стороны»
Назначение:
- формирование чувства внутренней устойчивости и доверия к самому себе;
- развитие умений думать о себе в позитивном ключе .
Каждый член группы в течение 3-4 минут должен рассказать о своих сильных сторонах – о том, что он любит, ценит и принимает в себе, о том, что дает ему чувство внутренней уверенности, и доверия к себе в разных ситуациях. Не обязательно говорить только о положительных чертах характера, важно стать точкой опоры в различные моменты жизни. Важно, чтобы говорящий не брал в кавычки свои слова, не отказывался от них, не умалял своих достоинств, чтобы он говорил прямо, без обиняков, безо всяких «ну» и «если» и т.п.
3. «Встреча через 10 лет»
Назначение:
- выявление уровня осознания участниками своих личностных особенностей и возможностей влияния их на развитие личности и на жизненный путь в целом.
Примечание:это одна из самых сильных процедур тренинга и проводить анализ после ее окончания не следует. В ходе подготовки и проведения встречи ведущий по возможности не участвует, реагируя только на прямые вопросы и просьбы к нему. После того, как участники все обсудят и подготовятся у встрече, предложить им выйти за дверь на 10-15 мин. И вжиться в образ себя через 10 лет.
Похожие статьи:
Об опыте стран центральной и восточной Европы
В мире появился целый регион (27 стран с переходной экономикой), где положение женщин заметно ухудшалось в ходе трансформационных процессов. В сводном докладе о гуманитарном развитии Программы развития ООН (ПРООН) за 1999 г., обобщившем с ...
Удовлетворение и неудовлетворения человеческих потребностей
Следует разделить потребности на два вида: потребности существования и потребности достижения целей жизни.
К потребностям существования обычно относят физиологические и безопасности. Мы полагаем, что к этому виду должны быть отнесены так ...
Мировоззренческая функция
Мировоззренческая функция социологии вытекает из того, что объективно, участвует в социально-политической жизни общества, Мировоззренческая функция социологии выражается в использовании действительно корректных выверенных количественных д ...