ПриложенияСтраница 6
Ведущему могут помочь такие переходы:
- Давайте мысленно перенесемся…
- Представьте себе…
- Как изменится эта ситуация, если…
- Представьте себя на месте…
2. Влияние группового настроения.
Назначение:
- продемонстрировать роль благожелательной и недоброжелательной атмосферы в решении поставленной перед участниками задачи; www.transportgood.ru
- определить умение членов группы находить поддержку в любой аудитории;
- выработка свободного раскованного общения.
Примечание:
по окончании процедуры можно предложить участникам совместно разработать и сформулировать приемы, помогающие располагать к себе аудиторию.
Двум – трем участникам дается задание: произнести речь продолжительностью 2-3 минуты на любую заданную группой тему (например, «Что я больше всего ценю в людях», « Как я понимаю подлость» и т.д.). Затем предложить ораторам выйти за дверь и подготовиться. В это время ведущий договаривается с группой о реакции на выступление. Например, первая речь будет встречаться одобрительно (улыбки, доброжелательные взгляды, заинтересованность на лицах), вторая – холодно (равнодушные лица, пренебрежительные ухмылки), третью речь половина группы встречает доброжелательно, другая половина – явно негативно. Реплики не рекомендуются.
После выступления «ораторы» рассказывают о своих ощущениях и дают оценки своим выступлениям. Затем перед ними раскрывают «заговор» и все вместе обсуждают проблему «моральной поддержки».
3. Необитаемый остров.
Назначение:
- диагностика и отработка способов, стилей взаимодействия, психологических умений, необходимых для эффективного решения задач, стоящих перед группой;
- развитие внимания друг к другу.
Представьте, что вы попали на необитаемый остров. Когда вас спасут и смогут ли вообще это сделать – не известно. Естественно, перед вами стоит задача, во-первых, выжить и, во- вторых, остаться при этом цивилизованными людьми. Попытайтесь решить эти задачи в течение 30 минут.
4.
Социометрия.
Назначение:
- определение места каждого участника в структуре групповых взаимодействий.
Размножить и раздать участникам анкету:
1.Напиши фамилии двух- трех членов группы (в порядке значимости), к которым бы ты обратился за помощью:
а) в трудную минуту жизни
б) в решении поставленной задачи.
Собрав заполненные анкеты, ведущий составляет схему взаимоотношений в группе, где указывает номера участников, их пол, направление выборов, их взаимность, отдельно выделяет эмоциональные и деловые выборы.
5.
Разминка
. « Не столкнись».
Группа делится пополам, обе подгруппы встают в затылок друг другу, держась за плечи впереди стоящего, под музыку начинают движение, «извиваясь змейкой», причем одна подгруппа двигается по диагонали комнаты, а другая – по ее периметру. По сигналу ведущего подгруппа, идущая по диагонали, должна начать двигаться по периметру, другая – наоборот, по диагонали комнаты. При этом они должны избежать столкновения.
« Оркестр».
Каждый участник выбирает себе какой – либо музыкальный инструмент, кто- то становится «дирижером», избирается произведение, которое оркестр должен исполнять. «Оркестр» на воображаемых инструментах исполняет произведение, в котором солируют все по очереди.
6.
Задание на самопознание:
Каждый человек в своей жизни использует множество ролей. Подумайте, какую роль вы играете в группе, а какую хотелось исполнять. Опишите в дневнике , что этому мешает, а что способствует?.
7.
Информирование.
Можно назвать множество ролей и масок, которые исполняют и носят, общаясь с людьми, различные ребята. Все эти роли и маски предполагают определенный стиль общения с окружающими и окружающих с их носителями.
В результате реализации подобного стиля у одних происходит деформация личности, последствия которой могут сказываться на всей дальнейшей жизни.
Но у других ребят может и не происходить глубинных деформаций, а лишь развивается умение приспосабливаться к неблагоприятным обстоятельствам.
Наконец, у третьих эти обстоятельства вызовут рано или поздно протест, бунт, в результате чего -либо будут сломлены сложившиеся отношения, либо старшеклассники уйдет из класса совсем ради сохранения себя как личности.
Примечания:В конце 6-го занятия оценить по 10-бальной шкале : свою усталость , доброжелательность группы, доступность поступающей информации. Полученные данные ведущий использует для дозирования нагрузки в групповой работе, достижения необходимого уровня доступности преподносимой информации, проектирования групповых взаимодействий.
8. Задания после 7-го занятия.
Похожие статьи:
Информационная функция
Информационная функция социологии представляет сбор, систематизацию и накопление информации, полученной в результате исследований. Социологическая информация – самый оперативный вид социальной информации. В крупных социологических центрах ...
Общие теоретико-методологические аспекты основания изучения современного
мирового кризиса
Изучение современного кризиса имеет одну небольшую трудность. В силу того, что он происходит сейчас, многие ещё не успели осмыслить сущность, причины и перспективы его развития. В силу этого на сегодняшний день есть очень мало источников, ...
Социально-экономический
статус социальных слоев
Для его оценки использованы следующие признаки: владение производительной собственностью, статус занятости, сектор занятости по форме собственности, социально-отраслевая сфера занятости, место в управленческой иерархии, ступень благососто ...