ПриложенияСтраница 5
8.
Рефлексия
9.
Задание на самопознание
:
- выбрать наиболее сложную тему для разговора с родителями. Продумать бесконфликтный вариант этого разговора и провести его. Описать в дневнике результаты этого разговора, проанализировать причины успехов и неудач. www.todayculture.ru
10. Прощание.
Встреча 5 « Встреча двух миров» продолжение.
Ход занятия:
1.
Приветствие
.
2.
Рефлексия
( обсуждение дом. задания.)
3.
« Бой ораторов»
Назначение:
- отработка умений слушать другого и убеждать в своей точки зрения;
- формирование индивидуальных способов эффективного общения.
Участвуют два человека. Определяется тема, например, «нужна ли в школе единая форма?» Первый участник произносит речь на эту тему. Второй должен сначала пересказать своими словами идеи предыдущего оратора, затем изложить свои возражения и, если необходимо, задать вопросы своему противнику и т.д. В ходе обсуждения ведущий обращает внимание на используемые способы и приемы общения, то к каким результатам они приводят; на умение слушать и убеждать; на чувства участников по поводу того или иного действия собеседников; на соответствие вербальных и невербальных компонентов общения и т.д.
4.
« Проектирование»
Назначение:
- определение и отработка умений участников эффективно проектировать общение.
5.
Разминка
« Ролевая гимнастика», « Преодоление трудностей».
6.
Информирование:
Факторы, препятствующие нормальному течению межличностного общения:
- незрелые, поверхностные суждения; стереотипы, озабоченность и занятость самим собой; « сверхреакция» на эмоционально окрашенные слова;
- необоснованное перебивание; «скрытая повестка дня».
Правила общения:
- быть открытым собеседнику;
- принимать его таким , какой он есть;
- внимательно слушать , что он говорит;
- не перебивать;
- принимать соответствующие позы, жесты, мимику, обозначающие заинтересованность в собеседнике;
- ясно выражаться;
- участие в общении должно быть активным и ответственным.
7. Задание на самопознание:
- описать в дневнике свои мысли, чувства, возникшие в процессе занятия.
- проанализировать и записать в дневнике , что хорошего, что плохого вы приобрели в процессе работы, от чего освободились, изменилось ли ваше отношение к себе, к другим.
- подумайте, чего вы ждете от второй половины работы, как вы попытаетесь этого достигнуть, что вы посоветуете себе, другим участникам, ведущему.
8. Прощание.
Встреча 6 и 7 « Взаимодействие миров»
Цели:
- выявление проблем, не позволяющих каждому члену группы эффективно участвовать в групповых формах взаимодействия;
- диагностика и отработка необходимых для этого умений ( слушать, понимать, поддерживать и развивать точку зрения другого, доносить свое мнение до каждого).
Ход занятия:
1. Групповая дискуссия.
Назначение:
- определение и развитие умений участников, необходимых для эффективного группового общения.
Варианты: « Руководство дискуссией», « Ролевое обсуждение»
Примечание:
роли распределяются с учетом реальных возможностей участников; в процессе обсуждения итогов дискуссии обратить внимание на корректность выступающих, умение донести сове мнение до каждого, умение слушать, понимать и т.д.
Выбирается тема для обсуждения. Она может быть предложена ведущим или группой и звучать в общей формулировке: «Что такое дружба?», «Откуда берутся равнодушные?». Может выдвигаться конкретная ситуация для обсуждения.
Все участники совместно выдвигают критерии оценки деятельности руководителя: умение четко формулировать вопросы, резюмировать переходные моменты в обсуждении, вовлекать пассивных, приостанавливать слишком длинные монологи, быть тактичным по отношению к аудитории. Тут же еще раз напоминаются общие правила: необходимость предельной доброжелательности; обсуждать деятельность, а не личность.
Ведущий дискуссии выбирается или по желанию, или по жеребьевке, или может назначаться ведущим. Дискуссия продолжается 15-30 минут в зависимости от увлеченности темой. Задача ведущего дискуссии – задавать вопросы, предоставлять слово, слушать высказывания ребят, ориентироваться в их сути, заострять смысл, вести к решению и т.п. Ведущему важно создать свободную обстановку для разговора, поддерживать хорошее настроение. Чтобы снять напряжение, можно прибегнуть к шутке, привести смешную поучительную историю.
Не надо злоупотреблять вопросами, на которые ожидается ответ «да» или «нет». Лучше спрашивать: «Почему так происходит?», «Как ты думаешь, от чего это зависит?», «Все так думают?», «Кто возразит?», «У кого есть другие примеры, кто поделится опытом?», «можем ли мы с этим согласиться?», «Так и должно быть?»
Похожие статьи:
Причины развития наркомании
Необходимо отметить, что одному человеку, чтобы чувствовать себя счастливым, нужно немного - любимая песня, книга или просто солнечная погода. Другого ничего не радует: вроде бы все в порядке, но жизнь не приносит удовольствия и подчас пр ...
Исторические аспекты развития института социальной защиты пожилых людей в
России
Теоретико-методологические основы социальной защиты пожилых людей не могут быть раскрыты в полном объеме в отсутствии исторического аспекта развития института социальной защиты пожилых людей в России.
Социальная работа как профессиональн ...
Классификация потребностей
Существуют различные классификации потребностей человека, которые строятся как по зависимости организма (или личности) от каких-то объектов, так и по нуждам, которые он испытывает. А. Н. Леонтьев в 1956 году соответственно с этим делил по ...