ПриложенияСтраница 3
Один из участников садится спиной к остальным. Он должен подробно описать внешность кого- либо из присутствующих – детали костюма, прическу, обувь, принять его характерную позу и попытаться определить его состояние.
9.« Диалог руками»
(работа в парах) Назначение:
- определение и развитие умений чувствовать, понимать другого человека. www.mixedbanks.ru
Участникам предлагается разбиться по парам. Один из партнеров закрывает глаза. Другой в это время пытается с помощью рук передать свое состояние своему партнеру, который должен определить, что передает ему его партнер.
10.
Рефлексия .
11. Задание на самопознание
:
a. написать мини- сочинение « Каким я вижу каждого участника тренинга» , используя метод ассоциаций;
b. разговор с воображаемыми людьми перед зеркалом.
12.
Прощание
.
Встреча 3 « Я глазами мира»
Цели:
- предоставить участникам возможность увидеть себя глазами других людей соотнести самооценку и оценку членами группы;
- формирование умения слушать и давать обратную связь;
- коррекция восприятия других и себя.
Ход занятий:
1. Приветствие.
2. Рефлексия
( обсуждение дом. задания.)
3.« Анализ ассоциаций»
Назначение: дать возможность каждому члену группы узнать, как его воспринимают другие участники;
- сопоставить разное видение членами группы одного и того же человека;
- коррекция собственного восприятия других людей.
Собрать у членов группы дневники, предупредив, что имена авторов ассоциаций называться не будут. Предложить участникам в течение 1-2 минут посмотреть друг на друга. Затем попросить всех принять удобную позу, закрыть глаза и попытаться во время зачитывания ведущим ассоциаций представить того участника, о ком идет речь. По окончании процедуры участники делятся своими впечатлениями. Ведущий может узнать, кого из участников было легко представить, кого сложно, и почему, какие ассоциации показались неожиданными.
4.
Информирование
Обратная связь – это сообщение , адресованное другому человеку о том , как ты его воспринимаешь, что чувствуешь в связи с вашими взаимоотношениями, какие чувства вызывают у тебя его поведение.
Правила обратной связи:
- говорить о том, что конкретно делает данный человек, когда его поступки вызывают у тебя те или иные чувства;
- не давать оценок;
- не давать советов;
- умение слушать.
5.« Черное и белое кресло»
назначение:
- формирование более адекватной самооценки;
- самопознание участников;
- коррекция личностных недостатков;
- формирование умения слушать и давать обратную связь
варианты « Белое кресло», « Черное кресло».
Отдельно от круга, но так, чтобы всем было хорошо видно, поставить два кресла, одно из них накрыть белым материалом, другое – черным. Предложить одному из участников занять белое кресло, все остальные члены группы по очереди говорят участнику, занявшему белое кресло, о его достоинствах. Сидящий в белом кресле может попросить уточнить то или иное высказывание, задавать вопросы, но не имеет право на отрицание и оправдание. То же можно проделать, усадив участника в черное кресло. Но здесь ему говорят о его недостатках, мешающих общению.
Примечание: Эту процедуру проводят с теми участниками, у которых явно прослеживается неадекватная самооценка.
6.« Мнение»
Назначение:
- фиксация внимания участников на своих личностных особенностях;
- коррекция восприятия себя;
- развитие умений слушать и давать обратную связь.
Участники делятся на две равные подгруппы, встают, образуя два круга. Члены группы , стоящие во внутреннем круге, поворачиваются лицом к участникам, стоящим во внешнем, и встают друг напротив друга. Затем член каждой пары, стоящий во внутреннем круге, начинает тихо говорить партнеру, как он его воспринимает, какие чувства он вызывает, какие личные качества тот проявляет в группе и т.д. По сигналу ведущего внутренний круг сдвигается вправо на одного участника. Первая часть процедуры заканчивается, когда участники, пройдя по кругу, вернутся в исходную позицию. Во второй части процедуры аналогично высказывают свое мнение члены группы, стоящие во внешнем круге. В заключительной части процедуры ведущий предлагает участникам в течение 5-10 минут продолжать беседу, свободно выбрав себе партнера в любом помещении.
7.
Разминка
« Мяч без рук».Участники передают мяч друг другу без помощи рук.
« Ходьба».Каждый член группы сам придумывает, что он будет изображать (например, «ходьба над пропастью», или «движение против толпы»). Остальные пытаются угадать, что было изображено.
Похожие статьи:
Природа социального конфликта.
Выяснение природы социального конфликта и его сущности во многом является исследовательской задачей. Это связано с тем, что конфликт относится к сложным явлениям, отличающимся многообразием форм проявления и уровней состояния. Он имеет ме ...
Региональный аспект занятости женщин
Поговорим о гендерных проблемах труда и занятости по регионам, используя выборочные обследования Госкомстата за 1992-2000 г. г. Они, как известно, не совсем совпадают с прежним делением по экономическим районам: Тюмень из Западно-Сибирско ...
История становления и развития социологии. Становление
социологических идей
Развитие социальных идей тесно связано с развитием философии. Именно в недрах философского знания, а конкретнее, в сфере социальной философии необходимо искать предтечу современной социологии. Зарождение социальной философии происходит в ...