ПриложенияСтраница 4
8.
Задание на самопознание:
Попробуйте посмотреть на себя со стороны , записать в дневнике свои чувства;
Подумайте, кто в группе больше всего нуждается в поддержке и помощи, найдите способ поддержать его.
Отработайте свое умение слушать. Попробуйте начать это делать, разговаривая с младшими ребятами и родителями. Задайте им вопрос и слушайте ответ, поставьте дополнительные вопросы – наводящие и уточняющие. www.banklines.ru
Напишите в дневнике, какие трудности вы испытали в ходе выполнения заданий.
9.
Прощание
Встреча 4 « Встреча двух миров»
Цели:
- Научение участников бесконфликтному общению;
- Оказание помощи каждому участнику в осознании способов и приемов взаимодействия с другими людьми, способов реагирования в сложных ситуациях, умении регулировать процесс общения;
- Формирование индивидуальных способов эффективного общения;
- Отработка вербальных и невербальных средств общения.
Ход занятия:
1. Приветствие.
2. Рефлексия( Обсуждение дом. задания.)
3.« Созвучие»
Назначение:
- развитие эмпатического понимания;
- подготовка к участию в ролевых играх
Выходят два партнера. Их задача: медленно удаляясь в противоположные стороны, одновременно оглянуться, остановиться, идти и опять оглянуться. И так три раза.
4. Информирование
В качестве важных моментов общения выступают эмпатия и рефлексия. Если под рефлексией понимается самоуглубление, обращенность познания на свой внутренний мир, видение своей позиции со стороны, способность имитировать мысли партнера , то под эмпатией подразумевается способность понимать психические состояния других людей, сопереживание, эмоциональный отклик, эмоциональная идентификация с другими.
5. Ролевая игра.
Назначение:
- выявление основных способов взаимодействия каждого члена группы с другими людьми, индивидуальных особенностей общения;
- формирование эффективных способов общения;
- совершенствование вербальных и невербальных компонентов общения.
Примеры ситуаций для разыгрывания: 1. Тебя вызвали к директору школы за то, что ты сорвал урок. 2. Тебе необходимо отпроситься у учителя с классного часа. 3.Разговор с классным руководителем о том, что ты ходишь с очень ярким макияжем. 4. Прогуливаясь вечером со знакомым парнем, ты встречаешь свою маму, которая начинает отчитывать тебя, как ребенка. 5. Разговор с отцом, который считает, что тебе надо поступать в медицинский институт, а тебя профессия врача не привлекает.
Перед игрой участники обсуждают детали сюжета. После игры обсуждение проигранной ситуации начинают с них. Ведущий стимулирует обсуждение следующими вопросами: Какие чувства ты испытывал при общении с партнером? Проанализируй причины их возникновения. Чего ты хотел добиться в этой ситуации, и удалось ли это тебе? Попробуй описать, что представляет, с психологической точки зрения, личность своего собеседника. Какую цель, по твоему мнению, ставил перед собой партнер? Чем он располагал к себе и чем отталкивал? Какие приемы для достижения поставленной цели использовал ты и какие твой партнер? Что говорил о своих чувствах твой партнер языком невербального общения?
После обсуждения игры ее участниками слово предоставляется остальным членам группы. Ведущий может предложить для собеседования следующие вопросы: Какие личные особенности участников проявились в игре? Какие способы и приемы взаимодействия они использовали? Было ли рассогласование между вербальными и невербальными средствами общения? Если да, попытайтесь вскрыть причины. Кто из участников достиг своей цели, и что этому способствовало? А кому не удалось, и что этому помешало? В каких эго- состояниях находились участники и как это сказывалось на их взаимодействии? После этого ведущий анализирует игру, ход ее обсуждения, особенно обращая внимание, в нужные моменты, на барьеры общения, правила эффективной коммуникации, эго- состояния участников в игре.
6. Разминка
« Не урони». Один из участников кидает другому мяч, при этом говоря, что это, например, холодильник. Задача ловящего изобразить, что он поймал холодильник, а не мяч.
7.
« Картина»
( работа в парах). Назначение:
- определение умения участников регулировать процесс общения;
- отработка невербальных техник общения.
Участники разбиваются попарно. Каждой паре выдается лист бумаги и один карандаш. Держа карандаш вдвоем, без слов, за 5 минут они должны создать совместное произведение. Под рисунком написать название и поставить подписи.
После окончания процедуры ведущий может задать участникам следующие вопросы: Является ли эта картина действительно совместным произведением? Кто был инициатором создания именно этого сюжета? Кто являлся лидером, а кто подчиненным? Учитывались ли желания каждого участника? Понимали ли участники друг друга в процессе совместной работы, какие способы использовали для этого?
Похожие статьи:
Основные теории интеграции действия и структуры
Основные теории интеграции действия и структуры
Структурационная теория
Одну из наиболее известных и отчетливых попыток интеграции действия и структуры представляет собой структурационная теория Энтони Гидденса (Bryant and Jary, гот ...
Социальная работа с детьми, находящиеся в особо трудных условиях. Основные
направления социальной работы с детьми- сиротами и детьми, оставшиеся без
попечения родителей.
По состоянию на 1 января 2005 года в республике было зарегистрировано 3935 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (на 01.01.2004 г. - 4077). Из них определены под опеку или попечительство - 1788 детей (2003 год - 1856 де ...
Объект исследования
Объектом данного социологического исследования является население республики с новорожденного возраста и до 18 лет. ...