ПриложенияСтраница 2
Задание: Предложить каждому участнику высказать свое понимание происходящего, в группе и с группой, описать свои чувства, переживания, ожидания от участия в тренинге реальности.
7. Задание на самопознание:
Назначение:
- отработка навыков анализа своего поведения, поведения окружающих людей, возникающих ситуаций; www.alltransportation.ru
- осознание своего психологического состояния.
Предложить ведение дневника самонаблюдений. Вести записи всего, что происходило на тренинге, мысли, чувства, причины различных переживаний и т. д.
8. Прощание
. Ритуал прощания участники группы придумывают сами.
Встреча 2 « Мир вокруг меня»
Цели
:
- Помочь участникам зафиксировать и на этой основе начать развивать свои умения видеть, чувствовать, адекватно воспринимать других людей, их поведение, ситуации, возникающие в процессе общения;
- Формирование чувствительности к невербальным средствам общения.
Ход занятия:
1. Приветствие.
2. Рефлексия ( 10- 15 мин.)
Узнать у ребят о выполнении задания на самопознание (как справились, какие трудности возникли, почему). Попросить одного из ребят зачитать из дневника фрагменты записей. После этого все остальные участники описывают свои ощущения, возникающие во время прослушивания, и пытаются определить чувства автора, которые он испытывал при написании или зачитывании. Сам автор подтверждает или передает слово следующему члену группы, дневниковые записи которого он хотел бы услышать.
3.« Представь партнера»( работа в парах). Назначение:
- отработка навыка адекватно воспринимать других людей, их поведение;
- развитие видения других людей.
Участники разбиваются на пары. Один из пары представляет другого (каким он видит своего партнера).
4. « Мимика и жесты»Назначение:
- развитие паралингвистических ( внеязыковых) средств общения;
- выработка свободного, раскованного стиля общения.
Варианты: « Эмоции».
Каждый участник группы только при помощи рук показывает два противоположных состояния, например, гнев и спокойствие, печаль и радость, усталость и бодрость. То же самое при помощи мимики (без жестов).
« Письмо с заданием».
Все разбиваются на пары. Каждый из пары получает записку с заданием, например, «написать письмо», «переставить мебель» и т.д. Эти задания получивший записку должен передать напарнику жестами и мимикой. Второй должен выполнить понятое им перед всеми. Сравнивается написанное в записке с выполнением.
5. Разминка. « Былинка на ветру».
Участники встают в круг. Один из группы встает в центр круга. Закрывает глаза. Остальные стоят лицом внутрь круга, плотно прижавшись друг к другу, и, раскачивают стоящего в центре.
6.« Фраза»
Назначение:
- помочь участникам осознать степень своего умения определять состояние другого человека по невербальным компонентам;
- формирование этого умения.
Ведущий предлагает 2-3 участникам выйти за дверь и подумать, каким образом каждый из них может изобразить с помощью жестов, мимики, интонации состояние, в котором он находится в данном периоде жизни, произнося при этом только одну фразу: «Быть или не быть». Фразу для произнесения могут придумать сами участники. Другой вариант: изобразить свое состояние, используя «тарабарский язык» Затем каждый из них выполняет это задание перед всеми членами группы, а те пытаются как можно полнее определить это состояние в процессе общего обсуждения.
7.« Мир музыки»Музыка как средство общения. Обратить внимание участников на один из множества способов понимания другого человека. Предложить ребятам отдохнуть под музыку, записи которой принес один из участников. При этом можно танцевать, просто ходить, разговаривать , т.е. делать, что захочется.
Затем начать разговор о том, какие еще средства, кроме вербального и невербального, существуют, помощью которых мы можем приоткрыть внутренний мир другого человека (увлечения, любимые произведения литературы, искусства, музыкальные произведения и т.д.)
В разговоре вернуться к тем музыкальным произведениям, которые только что слышали. Обсудить, что они могут сказать о человеке, который их принес для общего прослушивания. Сравнить видение одного и того же человека и понимание любимой им музыки разными участниками. В заключение выслушать владельца записей.
8.« Видение других»
Назначение:
- определить умения участников видеть, адекватно воспринимать других людей;
- возможная коррекция восприятия участниками других людей;
- формирование внимательного отношения друг к другу, к другим людям.
Называется один из участников. Все вместе должны восстановить его поведение, настроение, высказывания, позы с самого начала занятия до данного момента.
Похожие статьи:
История развития этносоциальных общностей
К наиболее древним этносоциальным общностям относятся племена, в которых социальная структура основана на принципе кровного родства, а родовая экзогамия сочетается с племенной эндогамией. Каждое племя обладало признаками этнической общнос ...
Современная семья: основные тенденции развития семейных отношений
В современных условиях всё заметнее становится кризис семьи как социального института общества. Кризис выражается в том, что семья всё хуже реализует свои основные функции: организацию супружеской жизни, рождение и воспитание (социализаци ...
Социокультурное осмысление проблемы формирования коммуникативной культуры
личности
Развитие средств массовой коммуникации и вызванные ими изменения в жизни российского общества и отдельного индивида обусловили потребность в осмыслении коммуникативной культуры как социально-культурного феномена. С развитием техники, соци ...